Японская компания Toyota решилась на смену генераций в линейке Aygo. Новая модель представляет собой уже 3-е поколение в лице Айго Х, датируемое 2022 годом.
Приставка X в имени как бы символизирует переход от кузова хэтчбека к исполнению кроссовера. Иными словами, получился своего рода «внедорожный хэтчбек».
Стоит отметить, что модели Aygo – это не просто миниатюрные, а субкомпактные машинки доступного ценового сегмента на рынке европейских стран.
Особенности внешнего вида
Toyota Aygo решила сменить имидж – теперь это кроссовер, хоть и в миниатюрном исполнении. В последнее время данный сегмент упорно набирает популярность, а потому компания старается не упускать возможностей.
И чтобы соответствовать классу инженеры сделали все, что, по их мнению, наделит автомобиль кроссовостью:
- Нагромождение пластикового декора черного оттенка.
- Увеличение дорожного просвета – плюс 11 мм.
- Машина теперь ставится на большие диски размером 17 либо 18 дюймов (ранее для «базы» предлагался только 15-дюймовыф вариант).
- Изменен угол наклона на 10% (24°), что наделяет образ новинки толикой брутальности.
- Разумеется, о полном приводе можно только фантазировать.
За разработку дизайна внешнего облика кузова взялись специалисты из французской студии ED2.
И если по части сборки японцы больше не сотрудничают с французами, то для создания образа все же был привлечен ряд сотрудников из Франции.
Трехдверного исполнения корпуса уже нет – теперь только «пятидверкя». Как и прежде для автомобиля предусмотрен складной мягкий верх: большой люк практически полностью скрыт под «тентом» из плотной ткани (конструкций сдвигается вручную).
Каким будет салон и что по комплектацим
Интерьер Тойота Айго Х 2022 года стал выглядеть и ощущаться просторнее. В то же время увеличение размеров кузова никак не сопоставляется с ростом габаритов.
К примеру, промежуток между креслами переднего ряда составляет всего 40 мм.
В соответствии с требованиями сегмента кроссовера конструкторы подняли сидения над дорогой на 55 мм, раньше такого не было.
Кроме этого, пространство багажного отделения тоже увеличилось. Вместо прежних 168 теперь 231 литра. А если сложить сидения заднего ряда, показатель возрастает до 829 литров.
На передней панели разработчики поместили ЖК-дисплей (9″) современной мультимедийной системы Toyota Smart Connect.
При этом многих автолюбителей скорее всего порадует реализация экрана – это не выпирающая панель, как у большинства других моделей, включая полноразмерные кроссоверы.
Область с дисплеем окружает аккуратное и привлекательное оранжевое обрамление.
Для меломанов производитель предусмотрел акустику от JBL (сабвуфер спрятан в багажном отделении). Помимо этого, уже с базовой комплектации доступны электронные помощники комплекса Toyota Safety Sense, включая торможение в автоматическом режиме с радаром и фронтальной камерой.
Техническое оснащение
Хоть новинка относится к сегменту A-класса, автомобиль немного прибавил в габаритах, если сравнивать его с предшественника. То есть это уже не самая маленькая машина, а уже миниатюрный кроссовер.
В основу нового «япончика» положена платформа GA-B – подвид архитектуры TNGA. На такой же «тележке» собираются автомобили Toyota Yaris.
Что касается силовых агрегатов, то вся линейка представлена одним единственным трехцилиндровым двигателем объемом 1 литр и мощностью 72 л. с. Его немного «переоборудовали», чтобы вписаться в современные экологические стандарты.
Штатно автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механикой. Раньше в серию входила роботизированная коробка с одним сцеплением, но теперь вместо него будет ставиться вариатор.
Дата выпуска Toyota на рынок и цены
Сборочный процесс нового «хэтчбека» будет проходить на производственных мощностях совместного предприятия TPCA чешского города Колин. Там же выпускались и прежние модели.
Этот завод с января текущего года стал собственностью японцев и теперь именуется, как Toyota Motor Manufacturing Czech Republic. Сам производственный процесс стартует с декабря и одновременно с Aygo X начнется сборка Yaris.
О стоимости новинка пока ничего не известно, что не мешает строить предположения, опираясь на уходящую модель – на рынке Германии за нее просят 13 290 евро или 1 092 668 в перерасчете на рубли по текущему курсу ЦБ России.
До российского рынка автомобили Тойота Айго не доходили ни разу, а потому отечественным автолюбителям не стоит ждать нового кроссоверного «япончика».
Больше информации о модели Toyota читай на autovogdenie.ru