Приветствую!
Наконец мы добрались до одной из самых важных серий 8 сезона. Финальная битва против Короля ночи, заканчивается сюжетная линия белых ходоков, а вместе с ней, как выяснилось, и ещё нескольких персонажей.
Итак, начало прекрасное - затишье перед битвой, накал драмы, шикарная атмосфера. Как ни крути операторская работа на высоте, правда в серии стоял такой тёмный фильтр, что смотреть было проблематично, Зак Снайдер отдыхает. И к сожалению, всё это на фоне дикого идиотизма.
История средних веков > сценаристы игры престолов
Ведь большая армия вместо того, чтобы заставить все стены и башни лучниками, выходит из замка, туда же выносят пародии на катапульты, а во внутреннем дворике бегает 10 летняя девочка, отдавая приказы направо и налево. Более того, вся конница выстроилась прямо перед пехотой, наверное специально, чтобы при отступлении сломать собственный строй. Благо, это в принципе не важно, у Безупречных копья такой длинны, что сломать их строй будет даже гуманно, всё равно они бесполезны. Катапульты также стоят перед пехотой, в средние века, это был ценнейший инструмент войны, но кому какая разница?! И ров мы выкопаем просто так! Чтобы потом встать перед рвом, а не за ним!
Мигель Сапочник - лучший из лучших
А дальше ещё прекраснее (казалось бы, куда ещё), все дотракийцы зачем-то отправляются в атаку, после которой подавляющее большинство присоединяется к войску мёртвых. Но вот мертвецы, наконец-то, сами атакуют несчастных, и, конечно, сметают их, превосходя числом. Это же было так неочевидно!
И всё это не просто так, ведь Беньофф и Уайсс, снова позвали Мигеля Сапочника снимать одну из главных битв в сезоне, после ошеломительного успеха серии "Битва бастардов", сражение которое раскритиковать любой человек обладающий логикой, что уж тут говорить про знания истории. И вот, наш спец по постановке битв снова показал себя, я вряд ли видел более отвратительную работу, сходу точно не вспомнить, а кто-то ведь правда в здравом уме сравнивал Битву бастардов со сражениями из Властелина колец, эти кинопроизведения в данном компоненте даже рядом не стоят. Да и вообще, есть куча фильмов, в которых битвы поставлены намного разумнее, (например, Король вне закона).
Смерть во благо
Джон Сноу и Дэйнерис бросают вызов королю ночи, которого не берёт ничего, в том числе пламя дракона, когда же до него добирается Джон со свои мечом из валирийской стали, то король мертвяков решает снова поднять всех павших, как делал это в Суровом доме, так что герой попадает в ловушку. Или нет? Просто в этой серии мало режиссёра, ещё и монтажёр решил выделиться.
Джона спасает Дэйнерис, верхом на драконе, кстати ненадолго, она зачем-то приземляется в толпу мертвецов, да ещё и ждёт пока все запрыгнут на дракона, без них не улетает. В итоге, дракон начинает стряхивать лишний груз, в том числе и мать, а лишь затем взлетает. Всё логично? Логично!
Когда же Джон попадает в замок, после чудесного спасения, появляются гениальные кадры, где каждый из основных персонажей в одиночку бьётся с толпой мертвецов, включая Сэма, который даже лёжа умудряется тыкать ножиком — у меня сразу возникает вопрос, это кино для детей снимали? Одновременно 18 + и 3+? Лично у меня нет объяснения, почему взрослый человек должен смотреть на такую сцену в адекватном сериале. С другой стороны, мы ведь обсуждаем 8 сезон "Игры Престолов". Такое ощущение, что других людей вообще не осталось, лишь наши бравые герои. В какой-то момент даже не верится, что это один из лучших сериалов в мире, всё больше походит на дешёвую пародию.
Джорах Мормонт
Дэйнерис спасает появившийся из неоткуда Джорах, при этом жертвуя своей жизнью. Кстати, непонятно зачем ему кираса нужна, если она его ни от чего не защищает. Так вот Джорах погибает, его линия в сериале выглядит довольно завершённой, и его решают убрать, чтобы он не мешал сценаристам подогнать будущий сюжет под желаемый результат - мёртвым он уже не сможет влиять на Дэйнерис. В этой же серии убивают Лиану Мормонт, тем самым уничтожая дом Мормонтов в принципе, отличное решение позволить сражаться 10 летней девочке, ничего общего с реальностью оно, конечно, не имеет. На мой взгляд, совершенно бесполезный и бессмысленный персонаж, только добавляющий сюрреализма в сериал.
Берик Дондаррион
Здесь же находит свою седьмую смерть Берик, кстати один из моих любимых персонажей. Он закрывает собой Арью от мертвецов, получая кучу клинков в спину. Очевидно, что его сюжетная линия должна была получить логическое завершение вместе с завершением линии белых ходоков, но сценаристы просто решили слить всё в унитаз. Бедный Торос, он думал, что всё не напрасно, что Братсво без знамён что-то значило. Однако, нет! Братство было бессмысленной организацией, не сделавшей ничего, да и Владыка Света не особо спешил вмешиваться в происходящее, так что его существование тоже обесценилось. Судьба злодейка! Минус 3 персонажа, тонуть им в небытие бессмысленности.
Мелисандра
Именно из-за неё минус 3, ведь её сюжетка слита точно также, за всю серию она 2 раза зажигает огонь, делает Арье последнюю отсылку на Владыку Света и умирает. Она всю дорогу твердила, что ничего не происходит просто так, есть высшая цель, всем управляет Владыка Света, а оказывается всё просто так.
Теон Грейджой
Также, не нашлось экранного времени, во второй половине 8 сезона, последнему мужчине из дома Грейджоев. И в принципе, его мы можем отпустить, тут главная претензия к тому, как это произошло. Он взял копьё, и, скривив рожицу, крича, побежал на Короля ночи. Чего он хотел этим добиться? Очевидно, своей смерти — решил помочь сценаристам, ничего не выдумывать.
О великий Брандон Старк
Или как его ещё называют - мистер бесполезность Вестероса. Человек-дерево просто сидит себе всю серию. В один момент он вселяется в ворона, но нам даже не показывают, что он им делает. Бран не придумывает план, не ищет способа победить Короля ночи, не пытается помочь своими способностями, он просто сидит. Так зачем он нужен? - спросите вы. Ответ узнаем в последней серии))
Ты ведь знаешь, что такое безумие?
Ну и наконец под самый накал происходящего кринжа, появляется Арья, каким-то образом преодолев мертвяков и белых ходоков, выпрыгивая из неоткуда, так как в довольно большом радиусе от Брана нет никаких возвышенностей, и режет Дурачка ночи (привет игре Farcry, откуда украдена эта сцена). Что отдельно стоит отметить, так это музыку, подходящую скорее для романтической комедии, чем для драматичного момента. Я считаю, это самая показательная серия в истории кино — облажаться во всех аспектах кинопроизводства в одной серии — вот в чем гениальность Битвы за Винтерфелл.
Всех приглашаю обсудить данную серию в комментариях.
А я благодарю за внимание и прощаюсь!
Автор статьи: Robyn
#игра престолов 8 сезон #обзор сериала #кино #сценаристика #литература #критическое мышление