Добрый день.
Представляю вам продолжение романа "Записки Изюма". Напоминаю, события романа происходят в альтернативной истории, где не случилась Февральская революция, описанное в романе может отличаться от мнений экспертов об этой альтернативной ветви.
Глава 53. Оркестр
Прошло несколько дней. Изюм смотрел передачу "Слабое звено" на канале "Империя". И вдруг он замечает, что вместо Павла Андреева передачу вела какая-то девочка-подросток.
"А это еще кто?" - сказал Изюм.
"Это Лера Сметанина." - сказал дядя Владимир. "Ведущая канала "Юность". Ей 12 лет."
"А куда делся Павел Андреев?" - сказал Изюм.
"Он улетел в Лондон. Скоро будет Олимпиада. Он спортивный гимнаст. Забыл?" - сказал дядя Владимир.
"Нет, не забыл." - сказал Изюм.
Олимпийские игры 1948 года в мире уцелевшей Российской империи проходили в Лондоне, как и в нашей реальности. Россия там участвовала. Участвовал там и тогдашний ведущий "Слабого звена" Павел Андреев - как спортивный гимнаст. Во время мировых первенств его заменяла Валерия Сметанина - ведущая программы "Большая игра" на телеканале "Юность". Суть передачи в том, что дети играли в увеличенные версии популярных настольных игр и использовали себя в качестве фишек. Именно эту передачу и смотрели Изюм и друзья в Белгороде.
Когда передача закончилась, Изюм вышел на улицу и замечает, что на улице собрались музыканты. И не просто музыканты, а сводный оркестр скрипачей. Выступали там 20 скрипачей и флейтист.
И решили музыканты исполнить "Вальс цветов".
Началось все довольно хорошо. И вдруг прохожие начали освистывать. Оркестр остановил игру и начал сначала.
Прохожие на некоторое время успокоились. Но вдруг снова начали освистывать и прервали музыку.
Оркестр повторил еще раз. И вновь посередине мелодии раздался свист возмущенных прохожих. И вдруг Бантик, который приехал из Белгорода ради выступления, внезапно сказал прохожим:
"А что не так с оркестром?"
"Вы играете несинхронно." - сказал один из прохожих. "Умейте слышать друг друга."
Оркестр стал играть другую мелодию. Долго держался оркестр, но опять пошел рассинхрон и прохожие начали свистеть.
"Ну что вам не так?" - сказал Тина, состоявшая в оркестре. "Давайте другую мелодию сыграем."
Оркестр вновь сменил композицию и начал играть. Но опять что-то пошло не так.
"Ну вроде у нас есть листы с нотами. Что опять? Давайте перестроимся." - сказал Георгий, состоявший в оркестре.
Вадим и Леонид поменялись местами.
Оркестр начал играть композицию Бетховена. Но опять пошел рассинхрон.
"Так давайте помедленнее играть." - сказала Марина.
Оркестр взял более медленную композицию. Но рассинхрона все равно избежать не удалось.
"Давайте еще раз перестроимся." - сказал Леонид.
Тимофей и Вероника поменялись местами, а затем поменялись местами Саид и Олеся.
Оркестр стал играть Вивальди. Но все равно не смогли совладать взаимодействием.
"И что на этот раз?" - сказал флейтист Алексей. "Может, давайте сначала неполным составом научимся играть, а потом уже все вместе?"
И тогда начали играть только два скрипача. Игра прошла отлично. Потом сыграли трое. Тоже все хорошо. Потом четыре, пять... Играли одну и ту же мелодию. И уже на 14 скрипачах случился облом.
"Мы не слышим друг друга. Так мы никогда не сыграем нормально." - сказал Бантик.
И тут появился Изюм.
"Привет, Ваня." - сказал Бантик.
"Привет, Митя." - сказал Изюм. "Вижу, беда на музыкальном поле."
"Да вот, мы не можем сыграть композицию." - сказал Бантик. "Вроде ноты есть, и играть умеем, а взаимодействовать друг с другом никак не можем."
"Посмотрим, что у вас за проблема. Смотрите на меня." - сказал Изюм и вытащил дирижерскую палочку.
Оркестр по команде Изюма стал играть композицию Вивальди "Весна". Оркестр сыграл блестяще. Прохожие апплодировали.
"Спасибо, Ваня." - сказал Бантик. "Без тебя мы бы не справились."
"А как остальных звать?" - сказал Изюм.
Сначала представился флейтист: "Я Алексей, приехал из Тулы.".
А потом представлялись и другие скрипачи: "Марина, из Челябинска", "Петр, Донецк", "Меня зовут Леонид, я приехал из Норильска", "Саид, Грозный", "Я Тина из Минска", "Приехала из Таганрога, а зовут Олеся", "Вадим, город Москва", "Роман из Нижнекамска", "Тимофей, город Владимир", "Светлана из Екатеринбурга", "Ирина из Хабаровска", "Филипп, живу в Кишиневе", "Георгий из Петрограда", "Кристина из Воронежа", "Яков из Иркутска", "Вячеслав, приехал из Курска", "Вероника, Новосибирск", "Владимир, живу в Самаре.", "А я Никита из Перми".
"Приятно познакомиться." - сказал Изюм.
"Мы лучшие в своем деле." - сказал Леонид.
"Такой маленький, а какое музыкальное чутье." - сказал Яков.
"30 лет играл на скрипке и не понимал, зачем нужен дирижер. Теперь я отлично понимаю." - сказал Саид.
"Мы поняли, что нам не хватало." - сказала Вероника. "Нам не хватало дирижера."
"А представьте огромный национальный оркестр, в котором выступают как минимум 300 человек. Крайние точно не слышат друг друга, а значит, не будут успевать. Без дирижера никак." - сказала Ирина.
"Иван, я знаю, ты хочешь снять заклятие с города." - сказал Никита. "У меня есть несколько ресурсов. Приезжай ко мне в Пермь."
"Где вас искать?" - сказал Изюм.
"А попробуй-ка сам найти мой дом." - сказал Никита. "Дам подсказку: мой дом находится рядом со школой, а еще у меня есть дочка и аквариумные рыбки."
"Договорились." - сказал Изюм. "А пока сыграем еще одну мелодию."
И с подачи Изюма оркестр сыграл "Вальс цветов". Игра прошла блестяще. Зал долго апплодировал.
Теперь вы знаете, зачем большому оркестру нужен дирижер. В оркестре и не такое бывает.
Данный вариант главы не является окончательным. Если вы хотите что-то поправить или дополнить, пишите в комментариях. Также вы можете нарисовать иллюстрации к роману и опубликовать их в комментариях к этой статье.
На этом все. До встречи!