«Люди, бегите подальше от дом клика, это просто шарашкина контора!» - такие заголовки предваряют душещипательные отзывы о целой эпопее мытарств ради покупки жилья. И ладно бы это одни блогеры писали, с ними все понятно - ищут сенсацию. Но об этом говорят даже те, кто оставляет комментарий в интернете впервые в жизни. Что так доводит клиентов прославленного сервиса, который обещает автоматизацию всех процессов по оформлению сделки? Я изучил вопрос и с трудом вернул обратно вздыбленные волосы. Если и вы хотите знать больше о происках наших банков, подписывайтесь, это уж точно принесет пользу вашему кошельку.
Скорость оформления сделки
На сайте и по телефону вы получаете одни данные, а по факту все совсем не так. Например, согласно информации с официального сайта, подписание документов и сдача на регистрацию займут 1 день, а не три, как в других конторах. А на деле люди жалуются на феноменальное растягивание всех процессов, которые к тому же не двигаются, пока вы не позвоните и не пожалуетесь.
Еще один пример: регистрация договора и расчет с продавцом, которые занимают до 5 рабочих дней, порой срываются несколько раз, потому что задерживается оценка объекта - обязательная платная услуга, без которой сделку вы не оформите. И выходит, что все указанные временные рамки - всего лишь условность. В реальности заключение купле-продажи может занять не один месяц.
Надо понимать, что не все сталкиваются с подобными «растяжками», но если есть отзывы, и добавляются они каждый день, то вероятность попасть в тот же капкан нельзя сбрасывать со счетов.
Бюрократия сотого уровня
Если у вас ипотека в Сбере, вполне логично, что в Дом клик должны быть все данные о вашем договоре. Но, видимо, их везут на оленьей упряжке по экватору, ведь они не доходят. И сотрудники Дом клик вынуждают клиента заполнять десятки ненужных анкет и бумаг при возникновении любого нетипичного случая или вопроса. Сколько деревьев погублено устаревшими подходами к делообороту? Помянем.
Если после работы вы не прочь выводить на бумажке код субъекта кредитной истории, и других дел под вечер у вас нет, то это обстоятельство можно не считать минусом.
Кстати, почему я считаю это условие скрытым? Да потому что сам начитался на официальном сайте, что главная миссия Дом клик - это сокращение беготни с бумажками и перевод всех второстепенных процессов в онлайн. Сервис должен упростить сделку, а он лишь раздувает ее до вселенских масштабов. Опять же, я делаю вывод по негативным отзывам, которых слишком много, чтобы можно было сказать об исключении из правила.
Медвежьи услуги
На сайте Дом клик написано, что сотрудничество без специального сопровождения выйдет в копеечку, но что взамен предлагает сам ЦНС Сбербанка? Навязывание платных экспертиз, без которых вы ничего не заключите. Юридическая экспертиза - почти двадцатка, строительная экспертиза - не меньше пятерки, куча ненужных, но платных документов, и все это томительно долго, как будто речь идет об оценке квартиры Сечина, в которой заблудиться можно. Причем, все эти проверки назначаете не вы, и никто не знает, сколько их будет в вашем случае. И отказаться, конечно, нельзя.
Если все это суммировать, получится не бог весть какая выгода, если вообще получится. Правда, подгонять частного юриста куда проще, чем менеджеров, которые каждый день меняются и не спешат с ответом.
А вы покупали квартиру? Интересно, во сколько обошлась сама сделка? Напишите об этом в комментариях, хотя бы сравним.
Полное … сопровождение
На официальном сайте проекта написано, что главным плюсом сотрудничества с Дом кликом является сопровождение клиента на всех этапах сделки, которое предотвратит все риски, связанные с покупкой жилья. Там есть забавные примеры, которые должны вас напугать и мотивировать обратиться за поддержкой. Но на деле эта самая поддержка максимально дистанцируется от клиента.
Дозвониться? Это не реально, всюду отвечает робот. Написать в чат? Ну-ну, ответ может занять больше суток или прийти в виде шаблона. Менеджеры меняются постоянно, в проблему мало кто вникает. Да и как, если вопросы выходят за пределы компетенции сотрудников? Порой складывается ощущение, что вы общаетесь с колл-центром, не более. И юристы там рядом не стояли.
Проблемы с государственными акциями
Привлечение материнского капитала, оформление льготной ипотеки, сельхозипотека - все, что связано с государственными мерами поддержки, выдает ошибку за ошибкой. Почему-то сотрудники Дом клик не совместимы (во многих случаях, не во всех) с органами власти. Заявки в Минсельхоз или ПФР пропадают бесследно, в них указана недостоверная информация, документы оформлены неправильно. Поэтому сроки затягиваются, но это еще не самая вишенка. Круче, когда человек теряет свою квоту на льготную ипотеку и срывает сделку с продавцом из-за бесконечных ошибок, задержек и ложных выпадов. У многих авторов отзывов складывается ощущение и даже есть доказательства, что заявки по льготам не отправляются вовремя или не отправляются вообще.
А у вас есть опыт взаимодействия с Дом клик? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Хотелось бы о нем прочитать, чтобы статья была наиболее объективна. И подписывайтесь, ведь о таких подлянках лучше знать заранее, чтобы не строчить потом гневные отзывы о потерянных деньгах.