Найти тему
Игорь Ривер

И это уже не легенда... Ржавые рельсы. Часть 6

Мистический детектив. Продолжение. Начало здесь.

Дворовые разборки и их последствия

Держа в руках конспект, Лена остановилась у окна. Как ни хорошо на даче весной, но надо было и к назначенному на понедельник экзамену готовиться. А как тут готовиться, если за окном орут и пускают фейерверки? Вот только что в небо взлетела и погасла разноцветная россыпь огней. Бабахнуло так, что задрожали стекла.

“Болваны! Дом же рядом совсем и люди спят. Час ночи. Что, если в окно залетит? А орут-то уже давно...”

Злость нарастала. Наконец девушка отказалась от попыток что-то запомнить, выключила в квартире свет и подошла к окну. В середине двора, в полутьме, силуэт в казавшейся черной одежде устанавливал очередную коробку с фейерверком. Поставил, поджег фитиль и отошел шагов на пять.

“Вот если сейчас она опрокинется, то…”

Сверкнула вспышка. Одна из ракет сработала раньше времени, но не вылетела, а опрокинула коробку и завертела ее на земле, разбрасывая искры. На этот раз никто не успел в очередной раз восторженно закричать. Остальные заряды сработали разом. Огненный веер ударил прямо в стоящего неподалеку человека и взорвался. Тот шарахнулся в сторону, размахивая руками, потом упал. Одежда на нем горела. К нему кинулись крича, бестолково заметались вокруг, пытаясь сбить огонь куртками, но удалось это далеко не сразу.

“Наконец-то тишина!”

Тишина, да. Как тогда, в тоннеле метро. Ну и что? Это был не человек. Всего лишь темная фигура вдалеке. Она сделала то, что сделала и никакого сожаления сейчас не испытывала. На этот раз сомнений не было: это не совпадение, потому что именно так она все и представляла: коробка падает, вертится, вылетают ракеты и… Низ живота снова сжала сладкая судорога, как тогда, в универе. На этот раз прятаться было не от кого. Лена, зажав ладони между ног, опустилась на пол и сжалась в комок.

“Значит это награда, да? Прилежному… как там мне себя называть?.. от высшего существа? Только бы сознание не потерять!”

В окне мелькнула синяя вспышка. Девушка с трудом поднялась, посмотрела в во двор. Там стояла “скорая”, рядом с которой суетились люди. Взгляд Лены упал на раскрывшуюся тетрадь. Она подумала, что сейчас ей долго будет не до учебы и что вместо этого мгновенного импульса удовольствия лучше было бы мгновенно получить знание предмета. В следующий момент она поняла, что может процитировать конспект на память, от начала до конца.

“Значит и так можно? Жизнь какого-то идиота - плата за знания?”

Она еще постояла у окна, приходя в себя. Глаза слипались и сил хватило только дойти до постели.

* * *

Дверной звонок пиликнул в очередной раз и Лена наконец поняла, что этот звук ей не снится. Она села на кровати и машинально пригладила волосы. Судя по тени от рамы, было раннее утро.

- Суббота же. Ну кому я еще понадобилась? - пробормотала она и крикнула в сторону прихожей:

- Сейчас, иду!

Тапки обнаружить не удалось. Гуляют где-то. Как всегда. Пришлось идти к двери босиком.

- Кто там?

- Я! - ответили снаружи без затей.

Видимо предполагалась, что она спросоня должна по голосу определить, кто это ее разбудил в пять утра. Хотя голос был знакомым. Не долго думая, она повернула ручку задвижки.

Дядя Саша вошел, оттолкнув ее, захлопнул дверь и быстро оглядел квартиру. Лене даже показалось, что он нюхает воздух.

- Что случилось? - спросила она.

- Это ты меня спрашиваешь?

Отодвинув ее в сторону он прошел на кухню, а потом в комнату. Девушке стало обидно. Да, квартирка чистотой не блистала, но чисто там, где не мусорят, а он даже берцы свои не снял.

Наконец мужчина обернулся и спросил:

- Извини, конечно, но тебе что, жить надоело?

- А что я сделала?

- Быстро одевайся и идем ко мне.

- Но…

- Быстро, я сказал! Я отвернусь.

Что-то было в его голосе такое, что Лена одновременно попыталась и взять со стула свои джинсы, и развязать пояс у халата. Дядя Саша отвернулся к окну, но было заметно, что он весь, что называется: “на взводе”. Девушка наконец поняла, почему. Он боялся. Очень боялся.

Судорожно натянув джинсы и джемпер, она повернулась было к зеркалу, но он не дал ей привести себя в порядок. Подхватил под руку и вытащил в прихожую.

- Быстрее. Да шевелись ты!

Надеть кроссовки, схватить рюкзак…

- Всё.

- Бегом!

Они ссыпались вниз по лестнице. Внизу мужчина осторожно приоткрыл подъездную дверь и через щель осмотрел двор.

- Сейчас быстро идешь через двор, заходишь в мой подъезд, в мою квартиру и сидишь там тише мыши. Там не заперто. Все поняла?

- Да что творится-то!?

- Не выходи, что бы не случилось. Вперед! - и он вытолкнул ее из подъезда.

Пришлось подчиниться. Обитая старым дермантином дверь действительно не была заперта. Лена вошла в квартиру, закрылась и подошла к окну. Сквозь пыльный тюль занавески был виден сидящий на лавочке посреди двора дядя Саша. Похоже было, что он с интересом изучает черное пятно на асфальте.

Потом во двор въехал через подворотню черный "джип". Видимо на висящий там знак "проезд запрещен" водителю было наплевать. Правая передняя дверь открылась и из нее выбрался стриженный амбал самого бандитского вида. Он тоже посмотрел на пятно, обошел его, мельком глянул на пенсионера и снова сел в машину. Та развернулась и уехала. Дядя Саша демонстративно зевнул, потянулся ("Старость - не радость, устал сидеть!") и уже не торопясь побрел к своему подъезду, опираясь на свою палочку.

Войдя в квартиру, он первым делом ушел на кухню и в комнате появился с бутылкой коньяка и маленьким стаканчиком. Лена так и стояла молча у окна, пока он устраивался в кресле, вытаскивал пробку и наливал в этот стаканчик коньяк.

- Ну, за твою удачу, девочка!

Коньяк отправился в рот. По комнате потянуло приятным запахом.

- Тебе не предлагаю, а то еще чего-нибудь отчудишь.

- Да что я сделала-то?

- Забыла уже? Сегодня ночью.

- А-а-а!

- Вот тебе и "А"! Я ведь говорил тебе, чтобы осторожней была? Говорил. А ты что творишь!?

- Но я же не знала…

Второй стакан коньяка отправился по назначению и мужчина немного расслабился.

- Ладно, пронесло, - сказал дядя Саша. - Пока… Может быть… Теперь слушай внимательно, еще раз я повторить возможно и не успею. Своими новыми знаниями тебе пока пользоваться нельзя. Если тебе захочется что-то в этом мире изменить, то ни в коем случае не делай этого. Поняла?

- Поняла, - кивнула Лена. - Но я не хотела, оно само.

- Сами только кошки родятся. Именно, что хотела. Рассказывай, что тут произошло.

- Я учиться пыталась, а во дворе фейерверки пускать начали. Тогда я подумала, что если сейчас кому-нибудь в рожу ракета прилетит, то…

Он махнул рукой.

- Все ясно. Так и случилось, да?

- Ага. Это плохо?

- У меня для тебя есть две новости, девочка. Хорошая и плохая. С какой начать?

- С хорошей.

- Окей… Хорошая новость: ты достаточно сильна, чтобы очень быстро менять реальность по своему желанию. Такое мало, кто умеет. Гекате ты явно понравилась.

- А плохая?

- А плохая - это то, что чем больше паровоз, тем от него больше дыма. Заметить тебя проще, иначе говоря. Ты что думаешь, мы с тобой двое таких крутых на всю столицу?

- А что, разве нет?

Он улыбнулся.

- Мда-а… Святая наивность! Подумай сама: люди меняются и меняют окружающий мир ежесекундно. Этих людей очень много и просто по теории вероятности должно выйти так, что кто-то столкнется с сильной сущностью, а та изменит его достаточно сильно, чтобы он представлял опасность для остальных людей. Как думаешь, нужны такому оборотню конкуренты?

- Наверное нет.

- А вот он как раз нужен и его постараются побыстрее к делу приставить. Это же как полезно: уметь заставить, к примеру, шарик на рулетке в нужную лунку залететь! Оценила перспективу? Инфаркт вызвать, или инсульт? Еще лучше! Ты такое как раз сможешь без труда. Причем новый оборотень своей силы обычно не осознает. Его можно запугать, подчинить, а потом использовать хотя бы как убийцу. Ну а если не подчинится - помножить на ноль. Нет человека - нет проблемы, как говорил товарищ Сталин.

Лена так и стояла у окна, глядя то на него, то во двор. Во дворе ничего интересного не происходило, только выгуливал собаку какой-то незнакомый мужик, да две старухи сидели на скамейке, с которой недавно поднялся дядя Саша.

Тот проследил ее взгляд и кивнул.

- Вынюхивают, да… Имей в виду: когда ты меняешь мир, обязательно след остается. Опытный оборотень этот след может заметить. Вот они и стараются, да только хрена им лысого. Однако тебе пока выходить нельзя. Сиди у меня.

- Долго?

- Думаю, суток хватит, чтобы след окончательно остыл.

Лена облегченно вздохнула про себя. Экзамен в понедельник, успеет.

- А знаешь, какой приз в этой игре самый главный? - спросил вдруг он.

- Какой?

- Во мне ничего не замечаешь?

Девушка добросовестно присмотрелась к нему.

- Вроде нет. Разве что потный весь.

- Я выгляжу на свои шесть десятков с хвостиком?

- Нет. На сорок, максимум… Ой!

- Поняла наконец? Старость и молодость - это ведь тоже изменение. Если аспект силен, то он может так тебя изменить, что ты помолодеешь. А за это любой отдаст все, что имеет.

- Кто-кто?

- Аспект. Это я их так называю: аспекты. С современной точки зрения языческие боги, о которых мы с тобой говорим - они вовсе не боги. Зевс не создавал молнию, Арес - войну и так далее. Они только их воплощения. Люди их видели такими. "Аспект" с латыни и переводится, как "вид".

- Значит можно даже помолодеть…

Лена опустилась на диван, не сводя глаз со своего собеседника. Если она еще не разучилась думать, то выходило, что он как раз она обеспечила дяде Саше это самое омоложение. Ну да! Седина осталась, но кожа выглядит совсем не как у старика. Что нужно аспектам? Хлеба и зрелищ. Жертву и чтобы жертвоприношение было веселым. А она…

- Ты за три дня троих прикончила, причем там было, на что посмотреть. Конечно тебе благодарны на той стороне. А поскольку тебе снова в детский сад вряд-ли охота, то я этой благодарностью и воспользовался. Да и сейчас тоже, когда за тобой следы заметал. Баланс очень важен, девочка. Много у аспекта возьмешь - он в тебе разочаруется и бросит. Мало возьмешь - решит, что он тебе не нужен и тоже бросит.

- Я хочу, чтобы у меня мама помолодела, - сказала Лена. - Что нужно сделать?

Он покачал головой.

- Если бы все было так просто… Она ведь не может напрямую твоей силой воспользоваться, как я. Ты сама тоже пока толком не умеешь передавать влияние аспекта вовне. Потом научишься, но пока тебе высовываться нельзя ни в коем случае. Лучше всего вообще из города уехать.

- Блин… Ну почему все так?

- Не спеши. Все будет, только не спеши. Вообще-то тебя сразу убивать никто бы не кинулся. Это тоже не принято. Что скажут остальные оборотни? "Сегодня ее убили, а завтра нас!?" - против того, кто это сделал, объединятся очень многие и могут ему очень сильно нагадить. Поэтому нужно сначала посмотреть на тебя, определить, что ты умеешь и можешь, а потом уже решать. Но я тебе третий раз говорю: не проявляй себя, не светись! Пока ты себя никак не проявляешь, ты - обычная девушка и выследить тебя нельзя.

- Дядя Саша! - она вдруг вспомнила. - Я ведь ночью к экзамену готовилась и попросила, чтобы весь конспект сразу запомнился. И он запомнился. Это считается?

Он задумался, потом медленно покачал головой.

- Не думаю. Это ведь ты сама лекции записывала, значит знания уже были у тебя. Ты всего лишь их вспомнила. Это след не оставит, пользуйся на здоровье. Но учти, что это мелочь. Если ты будешь бородавки так выводить, то очень быстро лишишься поддержки.

- А еще у меня было что-то вроде оргазма, только сильнее. Это награда, правильно?

- Не совсем. Это следствие того, что ты ощущаешь присутствие своего аспекта. Так-то она постоянно за тобой наблюдает, но может как-бы приблизиться, чтобы получше разглядеть, что там вокруг тебя происходит... - он поднялся и подошел к окну. - Ага! Сваливают. Поняли, что ловить нечего.

Мужик, выгуливавший таксу, уныло топал к подворотне. Две старухи семенили за ним, все еще о чем-то разговаривая.

Лена наконец решилась задать вопрос, который уже давно крутился на языке.

- Дядя Саша, - спросила она. - А кто твой аспект?

Тот ответил, разглядывая на просвет полупустую бутылку:

- Никто.

- Как это?

- Вот так. Меняться и менять мир можно и без чужой помощи. Потому меня и боятся. Помнишь анекдот? "Не зли дедушку. Дедушка был на войне. Дедушка умеет убивать". Так вот: я тоже был на войне. Может быть и еще побываю. Видела, как тот, из “джипа”, сразу свалил?

- Ага.

- Он меня знает. Полетел докладывать, что я первым успел на место. Те, кому он рапорт сдаст, решат, что это я пошалил немного. Возможно, кто-нибудь придет пообщаться, но я отмажусь, не в первый раз.

Лена встревожилась.

- Меня же увидят!

- Ну и что? - он все-таки налил себе еще коньяка, но пить залпом уже не стал. Отпил чуть-чуть и улыбнулся. - Старый оборотень подружился с девушкой - что такого? Я же говорю: пока ты не используешь силу аспекта, ты - обычный человек. В твою сторону никто и не посмотрит. Все свалят на меня. Так что ты сейчас прими этакий домашний вид. Можешь мою рубашку одеть, сойдет за халат. Кроссовки разбросай, рюкзак распотроши на столе. Не мне тебя учить, как хаос устраивать. И знаешь что? Зови меня: Саныч. Что за “дядя Саша” между близкими людьми?

* * *

- Значит думаешь, что это Крысиный король все взбаламутил?

- Скорее всего да. Седина в голову - бес в ребро. Сама знаешь, как это бывает.

- Вокруг его новой женщины слишком много странного.

- Не так уж и много. И только в последнее время. Это тоже мог быть он и скорее всего он и был.

- Мог. Вот только старик никогда и никого так не убивал.

- Откуда мы знаем, как он убивал? За ним столько трупов, что устанешь считать.

- Тоже верно. Избавиться бы от него, но ты сам знаешь: такие попытки всегда плохо кончались.

- Вот ведь что любовь с человеком делает!

- Любовь может многое…

- Мне нравится, когда ты так улыбаешься…

Продолжение следует. Взято на моей книжной полке