Найти тему
Фотоартефакт

Как я почистил серебряную монету - фото монеты после чистки

Уже давно у меня лежит серебряная монетка номиналом 15 копеек. Монетка с вполне приличным рельефом, но с частично черным цветом поверхности.

-2

Могу предположить, что это либо след от горения, либо есть такое явление в серебре, которое не особо хорошо очищается.

У нас уже зима, а потому начинаю перебирать свои закрома. Решил таки попытаться почистить монетку, чтобы точно знать - в лом или сойдет.

Первым делом задумал я ее прокипятить в соде, использовать, так сказать, щадящий режим.

После продолжительного кипячения и попытками убрать черноту только при помощи пальцев - получился вот такой результат:

-3
-4

Далее я решил использовать дедовский способ - погрузить монетку в раствор лимонной кислоты.

Раствор сделал таким образом, что он был максимально щадящим - пить можно в жару.

Монета лежала в растворе несколько часов. И опять чистка только пальцами:

-5
-6

Черноты по-прежнему много, особенно на аверсе.

Уже надоело чистить.

Тогда я погрузил монетку в обычный лимонный раствор - на стакан воды половину чайной ложечки (без горки) пищевой лимонки.

Стало чуть получше, но пальцы не справляются с чернотой:

-7
-8

Ладно, еще раз замочил и почистил обычным пемолюксом (мне кажется, его кристаллы меньше, чем кристаллы соды, хотя я не замерял).

Получился вот такой результат:

-9
-10

За данный способ чистки я никого не агитирую, а лишь показываю, что получается, чтобы можно было иметь представление.

А каким способом вы чистите низкопробное серебро?