Найти тему
Открытая семинария

Пророчество двуглавого орла династии Романовых

Оглавление

Символика играет огромную роль в жизни человека и общества, а иногда, в случае с историческими образами, символы могут приобретать и пророческие черты. Одним из важнейших пророческих образов России является ее герб. Мы уже подробно говорили о пророческой значимости образа Георгия Победоносца - в целом цикле статей. Пора прикоснуться и к оставшейся символике герба - в частности, к двуглавому орлу.

Добавьте описание
Добавьте описание

С избрания шестнадцатилетнего Михаила Романова в 1613 году на царство цари дома Романовых пользовались государственным гербом - Двуглавым Орлом - который пришел к нам из Византии, и еще ранее - от хетов. Этот символ появился всвязи с началом династии, и уже в царствование первого русского государя династии Романовых оказался пророческим, как мы увидим. Но первый и последний связаны в пророчествах невидимой, неразрывной цепочкой. И мы можем предположить, что полноте пророчества двуглавого орла еще только предстоит исполниться - всвязи с Белым царем.

Две головы

Итак, главная, отличительная черта этого символа состоит в том, что на гербе Палеологов двуглавый орел увенчан тремя коронами. Корона это символ власти. Не искусственной или мнимой, а истинной, Божественной. Истинная власть дает возможность действовать, то есть открывает отдельным людям — помощникам Господа допуск к сакральным силам. То есть, от их желания и понимания, а так же от определенных действий зависит ход истории.

Очень странное существо - этот двуглавый орел! Голова - символ главы государства. Но как может быть у государства - две главы? Или даже три, как предполагают три короны на этом гербе? И та корона, что выше всех и больше всех - чья она? На помощь в ответах на эти вопросы нам приходят другие элементы царского орла, в частности - скипетр и держава, расположенные под разными головами орла.

Добавьте описание
Добавьте описание

Мужчина и женщина

Круг является символом женским. Интересно, что даже международный символ женского пола изображается как круглая держава с крестом на верху. Соответственно, скипетр - это мужской знак.

Таким образом, в царском символе - образ мужчины и женщины, мужа и жены, представленный в двух головах единого орла и в соответствующим им державе и скипетре. Такой царственный симбиоз в особой степени проявился в лице последней нашей царской четы - Николая и Александры. Более удивительного, цельного и гармоничного правления царя и царицы не знала история. Между мужем и женой не было соперничества - а был дух взаимного повиновения, уважения и служения друг другу.

Это значит то, что настоящая корона власти дана не тому, кто ищет единовластия, а тому, кто ищет подлинной роли Богом данного царя - служения. Бог создал человека, как сказано, по образу и подобию Своему - мужчину и женщину. Богоподобие проявляется в частности в нашем служении друг другу, а не себе. Поэтому и в символизме русской монархии провиденциально закреплена эта идея "социальной монархии" - то есть монархии, как института служения в первую очередь, а уже потом - власти. А служение возможно только кому-то, кто не является тобой.

Где-то у меня была удивительная фотография двух царских престолов, тронов в храме Христа Спасителя. В какой-то из публикаций я ее использовал - а вот не найду. Но престолы там поставлены по какой-то причине. Может кто-то из моих читателей вспомнит и найдет это интересное фото.

Государство - это Семья

Более того, это ставит институт царской власти не в рамки "единоличного" правления, а в контекст Семьи. Царь - это глава Семьи, служащей своей Семье, которая не заканчивается его женой и детьми. Его Семья - это весь народ. Это тоже значительно расширяет понятие о принципах русской монархии - особенно в отношении пророческого Белого царя. Какое-то, хотя бы смутное, представление о Божьем идеале монархии мы можем иметь из примера библейских патриархов и царей. Приведу интересную цитату:

"В противоположность греко-римской традиции семитские народы (как это отражено в библейском повествовании) выработали принципиально иной взгляд на мир, в том числе и на отношения между людьми... Семья стояла в центре жизни древнего израильского народа. Раскрытие личности мыслилось посредством взаимодействия людей друг с другом, прежде всего в семье.
Фактически, весь народ, все государство мыслилось как расширенная до национального масштаба, до масштаба государства семья. Ветхий Завет подчеркивает социально-семейный элемент человека как имеющий божественное происхождение, поддерживающий в нем образ Бога. Именно взаимодействие людей, и, прежде всего, взаимодействие между мужчиной и женщиной, раскрывает, насколько ярко отображены в них образ и подобие Божие." О. Русов, Полигамия: история и практика.
-3

Я еще надеюсь поговорить о том, как эти библейские принципы государства, как расширенной Семьи, и царя, как главы Семьи, служащего ей, жертвующего собой за Семью - находят свое воплощение в новозаветнем идеале, и в частности в служении Белого царя. Потому что это не столько наше прошлое, сколько наше будущее. А теперь посмотрим на второй важный уровень символизма, пророчества, представленный здесь.

Царь и патриарх

Мы говорили уже о том, как последний русский государь предложил себя в качестве патриарха - потому что он понимал, что благосостояние государства, само его выживание зависит от состояния церкви.

Интересным образом историк В. Ключевский видит двуглавость орла как вольный или невольный знак того, что русская монархия рода Романовых начиналась с двух голов - патриаршей и царской, отцовской и сыновней - на одном престоле. Как вы, возможно, помните, после освобождения в 1619 году из польского плена патриарха Филарета фактическая власть перешла в руки последнего, также именовавшегося Великим государем. Государственные грамоты того времени писались от имени сына - царя Михаила, и отца - патриарха Филарета, который не мог быть царем в силу своего пострижения.

Добавьте описание
Добавьте описание

В лице Михаила и Филарета, сына и отца, царская и патриаршая головы как нельзя лучше представлены двуглавым орлом.

Выводы

Двуглавый орел в 1917 был низложен, царская монетка перевернулась, и мир вступил под власть другой стороны монеты - под власть денег, под власть дьявола. Перевернулась монета тогда не случайно - Господь Вседержитель ее подкинул, потому что люди отступили от Него и от помазанников Его. Но Господь обещал снова подбросить эту монетку - и на этот раз она ляжет орлов вверх.

-5

Белый царь (как некогда царь Давид) является наследником престола через царского рода жену - так представляется нам из пророчеств. Уже в силу этого - он и господин, и слуга. И далее эта цепочка отношений определяет Семейный порядок обетованного царствования. Семейный - не значит клановый. Семейный - не в плане продвижения своей семьи, а в плане отношения к людям, к народу - как к своей семье.

Также, можно допустить, что и в случае с Белым царем каким-то образом произойдет нечто подобное тому, что произошло в начале истории царствования Романовых. Ведь первый и последний в библейских пророчествах всегда удивительно похожи - хотя и расположены на качественно разных уровнях. О ведущей роли государя как духовного лидера надо говорить отдельно.

Двуглавый русский орел взвился над страной, выводя ее из кризиса Смутного времени. Но полнота его силы - не в первом, и не в последнем, но в грядущем государе - Белом царе. Но самую большую корону Белый царь оставит за Господом - потому что Белый царь есть предтеча. Это и есть та третья, большая корона, которая расположена не на одной из голов орла, а выше. Это - символ того, что Белый царь является слугой Господа Царя, приготовляющим мир к встрече с Царем царей. А о том, какие из этого вытекают последствия для Новой Руси и для характера и формы грядущей царской власти - надеюсь поговорить вскоре.

P.S. Моя супруга просила напомнить друзьям, что на ее канале Команда Атоми есть много интересного и важного для тех, кто хочет лучше поддержать свою семью в это непростое транзитное время. Вот ее новая интересная публикация.