Найти тему
282 подписчика

Как построить частную трассу для мотокросса

2,4K прочитали

Сегодня мы рассмотрим этапы подготовки строительства именно частной кроссовой трассы, не предназначенной для проведения официальных спортивных мероприятий.

Одна из трасс Мотобаза.ру )). Красиво у нас, правда?
Одна из трасс Мотобаза.ру )). Красиво у нас, правда?

Внедорожные мотоциклы гарантируют драйв, адреналин и испытание собственных лимитов. Трасса для мотокросса – необходимая база для прокачки скиллов и достижения спортивных результатов. Реальность такова, что не каждый райдер или команда располагают свободным доступом на MX-трек. Согласитесь, вас наверняка посещала мысль о строительстве собственной кроссовой мототрассы. Если осуществить проект, занятия мотокроссом станут доступны в любое время.

Кроссовая трасса подразумевает выполнение 4 этапов:

  • проверить, реально ли строительство частного спортивного объекта на вашем земельном участке;
  • спроектировать, создать полноценный пакет документов для реализации плана;
  • привлечь строительную технику, приобрести оборудование для организации пространства мототрассы, завезти грунт;
  • выстроить MX-трек, протестировать, устранить недочеты и – оторваться по полной!

Возможно ли строительство кроссовой мототрассы на частной земле?

А не забредут ли на трассу соседи?// Holcan, pixabay.com
А не забредут ли на трассу соседи?// Holcan, pixabay.com

Прежде чем загонять на участок бульдозер, необходимо убедиться, что строительству частного спортивного объекта ничего не препятствует.

Чек-лист:

  • Какие ограничения по уровню шума предусмотрены в районе расположения земельного участка?
  • Не относится ли участок к землям сельхозназначения, лесопаркам и прочим территориям, на которых строительство спортивных объектов и катание на внедорожных мотоциклах запрещено в принципе?
  • Требуется ли особое разрешение от администрации для строительства трассы для мотокросса (например, если участок в долгосрочной аренде)?
  • Как далеко от вас располагаются участки соседей? Есть ли риск, что строительство мототрека вызовет негативную реакцию и протест со стороны других землевладельцев?
  • Сможете ли вы ограничить доступ на MX-трек посторонним райдерам, во избежание несчастных случаев?
  • Есть ли возможность провести на трассу воду?
  • Пригоден ли ландшафт участка для возведения кроссовой трассы? Нет ли обилия деревьев или камней, скальных выступов?

Расположение будущего MX-трека – один из ключевых факторов. Если кроссовая трасса будет располагаться близко к жилым домам, местам скопления людей, скорее всего в будущем будут возникать конфликтные ситуации. Ничего хорошего не выйдет, если жители будут регулярно писать на вас жалобы местным властям.

Страховка

Еще один важный момент: потяните ли вы оплату страховки? Это необходимо на случай, если кто-то еще помимо вас будет пользоваться трассой и получит травму на вашей территории. Задумывая стать владельцем мототрассы, нужно понимать, как защитить себя и свой объект в случае ЧП.

Доступ к мототрассе, план подъезда

Еще один пункт, требующий решения. Во-первых, вам нужно будет доставить на участок строительную технику. Во-вторых, если планируется собирать на мототреке команду райдеров, нужно предусмотреть место под парковку бусов, прицепов, определить площадку под паддок.

Идеальный вариант расположения участка для будущей кроссовой мототрассы – удаленно от жилых объектов, в окружении лесистой местности, достаточно уединенно, но недалеко от основных автомагистралей, с удобными съездами.

Сколько стоит построить трассу для мотокросса?

Цена вопроса – любой проект требует составления сметы и расчетов бюджета. В случае со строительством кроссовой мототрассы дать однозначный ответ невозможно. Слишком много факторов влияют на каждый конкретный случай.

Ориентировочный диапазон для строительства MX-трека колеблется в пределах $6000 - $10000.

Факторы, влияющие на сумму бюджета строительства

Объем грунта. Если на участок придется завозить грунт дополнительно, это увеличит затраты.

Строительная техника. Возможно, у вас есть что-то из тяжелой техники в наличии, либо связи, позволяющие привлечь машины по доступной цене. В противном случае придется обращаться к подрядчикам или брать машины в аренду.

Время. Если по каким-то причинам сроки реализации проекта затянутся, придется доплачивать рабочим.

Какая площадь участка земли достаточна для строительства трассы для мотокросса?

Трасса для мотокросса – масштабный объект.

Оптимальная,рекомендуемая зарубежными экспертами, площадь для полноценного проекта составляет 3-5 акров, это:

  • 121,41 - 202,34 сотки;
  • 1,21 - 2,02 гектара.

На 1 акре (40,47 соток) можно разбить приличную по размерам дорожку, но для полноценных тренировок этого будет объективно недостаточно.

Какой тип грунта оптимально подходит для MX-трека?

От грунта зависит сцепление и качество амортизации// фото. rihaij , pixabay.com
От грунта зависит сцепление и качество амортизации// фото. rihaij , pixabay.com

Для людей, которые недавно пришли в мотокросс, вопрос о качестве грунта может показаться незначительным. Однако, именно характеристики почвы на участке трассы напрямую влияют на качество сцепления колеса с поверхностью, на амортизацию мотоцикла и срок эксплуатации самого объекта.

На территории страны существует множество типов почвы, но лучшей считается именно плодородный грунт, на котором обильно растут растения. Она должна быть достаточно рыхлой и при этом удерживать оптимальное количество влаги.

Эталонными характеристиками для кроссового мототрека обладает суглинок. Катать по другим типам грунтов может быть чревато как для райдера, так и для мотоцикла.

Глинозем

У присутствия на участке глинистых почв есть положительные и отрицательные моменты. Положительным является факт, что трасса на основе глинозема будет устойчива при интенсивной эксплуатации. Глина достаточно упругая. При этом она же может становиться очень твердой под влиянием высоких температур. В сухую погоду твердая глиняная трасса способна повредить шины мотоцикла. Влажная глина проскальзывает под колесом, легко утратить сцепление, что приведет к падению райдера.

Песок

У этого типа грунта есть ярые фанаты, уверяющие, что на песке мотоцикл управляется более предсказуемо. Тем не менее, для новичка катать по песку может быть трудной задачей.

Песок требует определенный набор шин, так как он сыпучий и получить нужное сцепление проблематично. Он забивает воздушный фильтр на мотоцикле, об этом придется постоянно помнить. Чтобы успешно катать по этому типу грунта, придется постоянно держать открытым газ.

Илистый наносной грунт

Во влажном состоянии эта почва схожа с глиной, обволакивающей колесо. Высушенная, она становится сродни песку. Этот вариант используется на трассах для мотокросса, так как обеспечивает отличный уровень тяги для гонщиков. Но приходится постоянно контролировать уровень влаги в грунте, чтобы не вязнуть в грязи, либо не задыхаться в пылевых облаках. Илистые грунты часто смешивают с другими типами почв, чтобы добиться оптимальной для мотокросса консистенции.

Суглинок

Этот тип грунта объективный лидер. Катать на суглинистых трассах для мотокросса предпочитает большинство райдеров. Грунт содержит идеальную концентрацию глины для удержания влаги, песка для подвижности и ила – для естественного дренажа.

Такая комбинация дает идеальное, безопасное сцепление. Риск падения на суглинке ниже, чем на других типах почв. Даже, если падение все же случилось, грунт прекрасно амортизирует, снижая вероятность травмы.

Торфяные грунты

Под этим типом почвы подразумевается дерн или вспаханная земля, перемешанные с торфяной массой. Такая смесь гарантирует большую тягу и прекрасную маневренность – это отличный вариант для занятий мотокроссом. Но у такого грунта есть недостаток – он нестабильный. Потому рекомендуется его сочетать с более устойчивыми типами грунта.

Меловые или известковые грунты

Такой вариант неплох в случае небольшой кроссовой дорожки на заднем дворе. Однако, преобладание известкового грунта на трассе для мотокросса потребует регулярного пролива трека. Если этого не делать, влага быстро испарится и грунт пересохнет. Известняк хорошо применять в дополнение к основному грунту, когда необходимо увеличить плотность и создать качественный естественный дренаж.

Какова средняя протяженность трассы для мотокросса

Главное - достаточно места// Anestiev, pixabay.com
Главное - достаточно места// Anestiev, pixabay.com

«Длина трассы должна быть не менее 1,0 км (для официальных соревнований - 1,75 км) и не более 3 км». Это из российских рекомендаций, которые направлены на СТК, а не на частников. В иностранных источниках протяженность участков трассы измеряют футами.

К персональному треку для мотокросса есть свой минимальный установленный свод требований:

  • длина трассы – минимум 121,92 метра (обычно в России 150 метров для новичков);
  • ширина 1 полосы должна быть не меньше, чем 6,1 метра.

При таких параметрах вы получите 6 полос движения, либо 5 полос, плюс зону старта.

Между полосами трассы должно быть расстояние минимум 6,1 метра. Это расстояние необходимо для технического обслуживания трассы с тяжелой техникой. Данные параметры – обязательный минимум. Вы можете увеличить расстояния, если площадь участка позволяет развернуться глобально.

Проект дизайна трассы для мотокросса

Элементы кроссовой трассы//sick-street-photography, pixabay.com
Элементы кроссовой трассы//sick-street-photography, pixabay.com

Это один из основополагающих этапов подготовки к строительству. Рекомендуется предварительно изучить местность вашего участка и посмотреть, какие элементы естественного рельефа можно задействовать при прокладке кроссовой трассы. Пытаться полностью перекроить ландшафт – трудоемкое и дорогостоящее занятие. Это было бы оправдано, если бы вы готовили трек под суперкросс, там все элементы искусственные. Трасса для мотокросса опирается на естественный рельеф местности, где возводятся необходимые элементы.

Вот список популярных типов кроссовых грунтовых сооружений:

  • стартовая зона – ворота-holeshot и первый поворот;
  • поворот на насыпь (поворот бермы);
  • валы;
  • ритм секция непрерывных прыжков;
  • спуск (step-down)
  • секция двойного прыжка
  • одиночные прыжки
  • столы/столешницы
  • тройные прыжки
  • подъем (Step up).

Рекомендуемое расстояние между вершинами горбов трассы должно быть не менее 30 м.

Если на вашем участке равнинный ландшафт, стоит задуматься: возможно стоит отдать предпочтение трассе для суперкросса. Для подобных треков существует масса вариантов дизайн-проектов. До принятия окончательного решения стоит изучить хотя бы некоторые.

Строительство трассы для мотокросса

Бульдозер формирует элемент трассы. Для примера: фото со строительства мототрассы Югдон //pmkarenda.ru
Бульдозер формирует элемент трассы. Для примера: фото со строительства мототрассы Югдон //pmkarenda.ru

Практическая реализация строительства подразумевает 2 этапа: создание проекта и непосредственное возведение. Проектирование опирается на исходные данные участка, его топографию. Это первый столп, от которого вы будете отталкиваться.

Что необходимо в наличии:

  • бульдозер, ковшовый погрузчик, водовоз;
  • достаточное количество грунта (своего или завезенного со стороны);
  • измерительные ленты, колья, флаги для разметки.

Если вы решили ограничиться небольшой трассой, возможно вам хватит только бульдозера. Погрузчик с ковшом нужен, чтобы создавать большие насыпи, которые после формует бульдозер. Помните, что кроссовая трасса должна задавать движениям плавную, но стремительную динамику, которую дополняют прыжки, подъемы и склоны.

Все участки трассы должны быть ровными для безопасной езды. Создайте трек, позволяющий добиться желаемого уровня кроссовых мотоскиллов. Также помните, что мототрек постепенно можно адаптировать под изменяющиеся потребности райдера.

Важные пункты при строительстве трассы для мотокросса

Дренаж. Если не отводить воду с трека, рискуете получить эрозийные процессы. Ваши вложенные в подготовку грунта средства может в буквальном смысле смыть. Для отведения воды прокладывается система дренажных труб.

Простой дизайн. Количество элементов на домашней кроссовой трассе должно быть достаточным для вашего уровня навыков. Максимум – проектируйте элементы, которые помогут подняться на следующую ступеньку. Не стремитесь развернуть на заднем дворе огромный Лунапарк, в этом нет смысла.

Проверить наличие коммуникаций на участке. Этот этап должен проводиться на стадии топографического исследования участка. В обязательном порядке необходимо выяснить у коммунальных служб, не проложены ли под землей какие-либо кабели и трубопроводы. Это особенно актуально, если участок расположен вблизи населенных пунктов или предприятий. В противном случае вы рискуете что-нибудь повредить во время земляных работ. Это может быть опасно для вас и затратно, если коммунальщики понесут по вашей вине убытки.

В заключение от Мотобаза.ру

Сейчас мы находимся на той стадии развития нашего мотопроката, когда накоплены достаточные знания и опыт. Мы готовы стать наставниками для желающих организовать трассу для мотокросса или эндуро стадион в Московской области. Если есть желание, готовы обсудить ваши идеи. Пишите в Директ Инстаграм @motobaza.ru.

#мотокросс #строительство #спортивный комплекс #спортплощадки #экспертное мнение #свой бизнес #помощник #внедорожье #спорт и здоровье #активный отдых

Сегодня мы рассмотрим этапы подготовки строительства именно частной кроссовой трассы, не предназначенной для проведения официальных спортивных мероприятий.-7