Привет всем!
На канале "Россия" стартовал сериал "Стенограмма судьбы" с Кариной Андоленко в главной роли.
Собственно, из названия уже понятно, что это типичный сериал канала "Россия".
Хотя, вспомнив сериал "Желтый глаз тигра", с той же Кариной Андоленко в главной роли, и повествующий примерно о том же временном отрезке, скажу: бывало и хуже. Здесь у Карины хотя бы волосы не выглядят как парик из пакли.
А в целом - она в своем излюбленном амплуа. Красивая и скромная девушка, волею судьбы попавшая в сложные жизненные обстоятельства. И все против нее - и КГБ, и милиция, и коварные подруги. Знай себе плачь время от времени - благо, это актриса умеет делать филигранно.
Удивительно, с какой частотой Карину Андоленко приглашают именно на роли такого плана. И именно на саги, растянутые по времени от времен СССР до наших дней.
Меняются только кое-какие детали, а в целом - ей и играть-то особо ничего нового не нужно, все уже отточено в других ролях.
По сюжету - конечно, он больше похож на сказку. Хотя временами и не слишком веселую.
Но где вы видели такое. Бедная Золушка едет в Москву без денег, без вещей (фуфайка, перепачканные в краске боты и пуховый платок - вот и все богатства). Делать она тоже ничего не умеет - нет образования.
Тем не менее буквально за два дня на нашу Аню, как из рога изобилия, сыплются жизненные блага.
Случайная попутчица в поезде меняется с ней обувью и отдает свои шикарные сапоги в обмен на Анины старые замызганные боты. В придачу делится с ней адресом в Москве, где можно без проблем пожить.
Дальше, буквально за день Аня обзаводится кучей друзей-москвичей, которые все как один просто мечтают помочь ей обжиться в столице. Сидели и ждали Анечку. До того ей рады, что аж хором печатают с ней мемуары на машинке. Бросают танцы, и начинают печатать.
Также за день Аня обзаводится приличным гардеробом, умением носить модную прическу и этот самый гардероб.
А потом тоже буквально за день становится стенографисткой-машинисткой.
Ну не чудо ли?
Да, и еще: как настоящая сказочная Золушка, Аня теряет варежку. А московский принц эту варежку находит и носит с собой, чтобы найти Золушку и вернуть ей. А может, и жениться, потому что влюбился. Хотя на пройденном пути у Ани уже остались два таких же влюбленных. Милиционер, переквалифицированный в лесоруба, и студент-медик.
Да, это тоже отличительная черта сериалов с Кариной Андоленко. Всегда вокруг куча влюбленных. Все ее хотят.
Намечается и противная сестрица, и козни, и добрый, но ничего не ведающий папа.
Все смешалось в доме Облонских, в общем.
Однако, нельзя не отметить, что сюжет продвигается очень живо, происходит масса событий, скучать некогда.
И чтобы не быть злыдней, которая всем недовольна, скажу - Карина Андоленко все-таки очень красивая актриса. И типаж очень советский. Помню, первый раз увидела ее когда-то в фильме "Назад в СССР" (не помню точное название, там герой Башарова попадает назад в СССР). И сразу подумала - лицо у девушки ну стопроцентно советское, не нынешнее.
Наверное, и режиссеры считают так же, когда приглашают актрису в проекты о временах СССР. Но все-таки, раз, два, три, но не постоянно же ей играть такие роли. Застрянет в типаже и образе. Хотя, это уже и происходит.
По остальным персонажам сказать особо нечего - все основное экранное время занимает героиня Анна Савельева и ее жизненные перипетии.
А, да. Удивила Джульетта Геринг (сыграла роль Аниной матери), я ее вообще не узнала. То ли так загримировали, то ли настолько изменилась актриса. Давно я ее не видела.
И еще не порадовали жильцы коммуналки (тетки, которые гнобили Аню и ее мать) - ну очень уж карикатурно и топорно сделано, такие типично-картонные типажи, скорее, водевильные, чем живые.
Вообще, есть ощущение, что в попытке рассказать историю женщины, прошедшей через множество испытаний, сценаристы пренебрегли главным. Деталями и достоверностью. Не нарастили на каркас мышцы, не снабдили сериал правдоподобными обстоятельствами.
Поэтому движется наша Аня по своей траектории, словно метеорит в безвоздушном пространстве. Которому не требуется никакого фона.
Спасибо за внимание :)