Это отличный вопрос, но он также очень субъективен: фильм может быть шедевром в глазах одного человека, но просто хорошими для другого.
Шедевр-это фильм, каждый аспект которого является произведением изобразительного искусства. Каждый снимок кинематографиста мог бы стать натюрмортом, висящим в музее. Каждый цвет, выбранный дизайнером-постановщиком, может быть взят из палитры художника. Каждое слово, произнесенное актером или актрисой, достойно шекспировской сцены. Каждая строка диалога, написанная сценаристом, принадлежит пьесе, достойной Пулитцеровской премии. Каждый звук, который касается ушей, - это симфония. И так далее, для визажистов, парикмахеров, дизайнеров костюмов, руководителей визуальных эффектов, координаторов трюков и любой другой части фильма. И, конечно же, все это завернуто в аккуратно завязанный бантик редактором и, в конечном счете, режиссером.
Это довольно высокая планка. Если вы верите в более широкое представление о шедеврах – скажем, в то, что каждый год выходит несколько шедевров, – вы, вероятно, предпочтете более расслабленное определение. Но для меня слово “шедевр” подразумевает такой высокий комплимент, что меня устраивает этот высокий стандарт.
Какие фильмы достигают этой планки? Это чисто вопрос мнения, хотя неудивительно, что многие мнения, как правило, сходятся вокруг одних и тех же фильмов. Огни большого города (1931), Мистер Смит едет в Вашингтон (1939), Унесенные ветром (1939), "Гражданин Кейн" (1941), "Касабланка" (1942), "Эта прекрасная жизнь" (1946), , Бульвар Сансет (1950), "Головокружение" (1958), "Звуки музыки" (1965), и Список Шиндлера (1993) все широко считаются шедеврами, в том числе и мной.
Но, естественно, по некоторым фильмам мнения будут расходиться. Я хотел бы включить “Леди на один день” (1933), "Скрипач на крыше" (1971 г.), "Назад в будущее", трилогия (1985-90), "Красавица и Чудовище" (1991), "День сурка" (1993) и "Помни" (2000) это лишь несколько примеров фильмов, которые я считаю шедеврами, но не сделать список 100 лучших Американского киноинститута в 2007 году. И, конечно, есть фильмы, которые идут в другом направлении, где большинство критиков бредят, но я лично не поднял бы их так высоко. Ни у кого из двух людей не будет абсолютно одинаковых мнений о том, что составляет шедевр, и именно это делает обсуждение фильмов таким приятным.
Что делает кино хорошим, и отличает его от шедевра? Ниже приведем особенности таких проектов. Найдите любой фильм-блокбастер или фильмы с самым высоким рейтингом на стриминговых сервисах. Фильм, ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ будет одним из них. Показ интенсивных сцен боя с 0 логикой “ухудшает” хорошую историю. Фильм, в котором Герои спасаются бегством от злодеев, — это реальность. Не стоит конечно же забывать, как все эти моменты в кино преподносятся. В некоторых фильмах, блашка “основано на реальных событиях” не выдерживает никакой критики.
ИСТОРИЯ: да, история имеет большое значение. Вместо того, чтобы брать те же старые романтические басни, месть сыновей за смерть отца и с некоторыми массовыми диалогами, история, совершенно новая для общества, станет хорошим фильмом. Но это правда, что многие из этих фильмов с такими разными сценариями изначально были огромным провалом.
МУЗЫКА: не уверен насчет Голливуда...но в Индии музыка имеет значение. Мы слышим музыку, не задумываясь о ее языке оригинала. Вы можете снимать любые фильмы, если это блокбастер, то у него будет песня с огромной базой поклонников и просмотров.
ДИАЛОГИ: “перо сильнее меча"...”диалоги сильнее действия"…Мощные диалоги-основа любого хорошего фильма. Хороший диалог запомнится людям надолго. Массовые/активные диалоги тоже будут интересны, но только в театрах.
СЦЕНАРИЙ: хорошая история с плохим сценарием и плохая история с хорошим сценарием-оба случая не сделают фильм хорошим. Произнесение истории как таковой в фильме похоже на то, как если бы студент набросился на ответ и его вырвало на экзаменах. Но идеальная история с хорошим сценарием может стать хорошим фильмом. Фильм с перипетиями, неожиданной кульминацией станет угощением для зрителей и запомнится как хороший фильм.
Так в чем же отличие хорошего фильма от шедевра? Разница лишь в том какой коктейль приготовил режиссёр с вышеперечисленными ингредиентами. Огромную роль играет вкус, согласитесь? И если вам не трудно, дайте отклик в комментариях, будет интересно порассуждать на данную тему.
Я думаю, что сегодня есть фильмы, которые находятся под радаром, которые в будущем могут считаться шедеврами, а некоторые из них сегодня считаются великими, которые в будущем могут считаться просто обычными. Этот цикл может повториться, поскольку разные поколения по - разному оценивают одну и ту же работу-и это хорошо.