Часть семейного бюджета у жителей Республики Татарстан теперь будет расходоваться на такси. Руководство региона распорядилось ограничить проезд в общественном транспорте непривитым.
Татарстан стал регионом-первопроходцем в России по внедрению QR-кодов на общественном транспорте. В других городах и даже в Москве пока не принимали таких решений. Максимум, что сделали чиновники, так это рекомендовали людям старше 60 лет сидеть дома и заморозили льготные проездные.
Может быть, Татарстан – экспериментальная территория, и потом наработанный опыт будет тиражироваться по стране? В Госдуме уже на рассмотрении законопроект об ограничениях на железнодорожном и воздушном транспорте.
Официально новые правила с кодами для пассажиров вступают в силу 22 ноября. Предстоящий день татарстанцы уже окрестили «черным понедельником».
«Поедем с мужем на работу на такси», - заявила газете «АиФ Казань» местная жительница Альфия. По ее словам, страшнее даже не траты, семья уже смирилась с новыми расходами, а возможное подорожание такси. Есть риск, что таксисты воспользуются ситуацией, когда общественный транспорт теперь по кодам, и поспешат заработать.
Пока таксопарки сконцентрировались не на росте цен, а на выводе на линию новых машин и найме персонала. Безработные строители торопятся устроиться водителями и нашабашить что-то к Новому году.
Самим транспортникам ситуация не нравится. Не хотят они заниматься проверками кодов у пассажиров и пытаются спихнуть ответственность на полицию, мол, пусть она, муниципальные служащие или добровольцы и проверяют.
Издание Kazanfirst, разбираясь с нововведениями, которые беспокоят жителей Казани, уточнило, что ограничения распространяются на автобусы и маршрутки, троллейбусы, трамваи и метро.
Известны уже штрафы за проезд в транспорте без кода. По информации «Коммерсанта», что обычный пассажир, нарушивший требования, может быть наказан на сумму до 30 тысяч рублей. Все идет к тому, что коды будут проверять по всей России, подчеркивает издание РБК.
На этом невеселом фоне очень доброй и оптимистичной показалась инициатива казанцев помочь добираться на работу другим горожанам, которые не могут воспользоваться общественным транспортом «без куариков».
Они создали группу в «Телеграме» - «Подвези товарища в Казани», в ней уже почти 2500 человек, и новые постоянно вступают. Водители и пассажиры размещают объявления под разными хештегами. Одни готовы возить земляков бесплатно, если это по пути, другие берут деньги только за проезд.
Жительница Воркуты, дочка которой учится в Казани, очень обрадовалась, когда ей дали ссылку на эту дружескую группу попутчиков.
Подписчики сообщества «В Казани поймут, Казань главное сообщество» в соцсети «ВКонтакте» считают, что чиновникам главное – повсеместное введение кодов.
В остальных регионах пока введены ограничения только в кафе, музеях, на мероприятиях. Некоторые пользователи соцсетей пишут, что предпочтут лишний раз остаться дома, чем посещать общественные места и тем самым поддерживать тех, кто ввел коды.
А как вы считаете, есть ли смысл вводить ограничения и кодировать всех граждан?
Зачем это нужно – вводить повсеместные коды?
Что будут делать чиновники с информацией о каждом человеке, полученной через систему кодов?
Предположим, они узнали, что некто утром вышел из дома во столько-то, проехал остановку на автобусе, сходил в кино, купил продукты? Ну вот получили чиновники эту информацию – она им зачем?
Читайте также
Как забыть бывших парней своей жены. Советы психолога
Как понять, что муж подготавливает почву для ухода к другой женщине