За последние годы, отечественное кино претерпело неожиданные метаморфозы. Причем, в лучшую сторону, поскольку явственно стали выделяться многие интересные проекты.
Конечно, полный метр по-прежнему выглядит несколько сомнительно, однако российская индустрия, занимающаяся производством сериалов явно находится на подъеме, ориентируясь уже не только на внутренний российский рынок, но и выходя на мировой уровень.
О чем-то ведь говорит наличие наших сериалов на Netflix, который кстати, уже запустил производство нескольких проектов на территории нашей страны?
Дорогие читатели, статья про "Топи" получилась очень объемной, поэтому для вашего удобства я постарался разделить ее одну на несколько частей. Так вы сможете получить информацию в адекватных дозах, поэтому если вам будет интересно, подписывайтесь на канал и читайте материал. Вторую часть вы можете найти здесь.
Такому небывалому успеху, наше кино конечно в первую очередь обязано и культурным особенностям, которые для искушенного западного зрителя кажется чем-то необычным – и эстетика «чего-то такого российского», в последнее время все активнее мелькает в наших сериалах, будь это история про апокалипсис, какая-то мистика или даже детектив.
В любом из этих случаев, обращение к исконно славянской тематике оказывается неизбежно. Но конкретно сегодня мы рассмотрим сериал «Топи», который стал ярким явлением в российской киноиндустрии, по сути, задав моду на тенденцию путешествия жителей столицы по нашей необъятной.
Получилось большое и достаточно интересное исследование, которое рассказывает об одном из самых значимых проектов отечественной киноиндустрии. И сейчас мы разберемся почему.
Также читайте:
"Стрингер" – лучший кинодебют 2014-го, который вы могли пропустить
Топ-5 актеров, которые ненавидят свои роли в кино (часть 1)
"11.22.63": лучшая экранизация С.Кинга за всю историю, которую вы могли пропустить
и другие интересные статьи, которые можно найти у нас на канале.
Столкновение двух миров
В первую очередь, мы конечно обязаны Дмитрию Глуховскому – автору сценария «Топей». Мало кто не слышал о данной персоне, ведь это известный публицист и писатель, автор таких известных книг как трилогия «Метро 2033», мистического романа-предзнаменования «Сумерки», пророческой антиутопии «Будущее», сатирических, но страшно правдивых «Рассказов о Родине», и пронзительно честного, первого реалистического романа «Текст», повествующего о страшной жизни человека, попавшего в систему российского правосудия.
В общем, человек действительно нам не чуждый и знающий, о чем и как он пишет, поэтому в данном аспекте сомнений быть не может.
Кстати, если вам также интересна хорошая литература, то вы можете заглянуть на мой литературный канал, который называется «Книжный интеллигент». Здесь я разбираю и рассматриваю драматургию, прозу и личности писателей (а также людей к ним приближенных), выражаю свое мнение как литератор с профильным образованием (и возможно, однажды начну туда выкладывать свои произведения - мы ничем не хуже Дмитрия Алексеевича Глуховского). Так что поверьте, там интересно – ищите канал здесь.
История "Топей" рассказывает нам о пяти москвичах. Кто-то из них коренной москвич, кто-то провинциал (и это по-разному раскрывает судьбу героев), но тем не менее, у них есть объединяющая их цель – сбежать от своих проблем куда-нибудь подальше. Вот они и бегут в полузаброшенный монастырь, который так красочно представлен рекламой на сайте. Бегут в настоящую русскую глубинку, чтобы столкнуться с важнейшим явлением древнерусской культуры.
Конечно же, перед нами предстали не просто типичные столичные образы – они оказались собирательными, затрагивающими самые злободневные проблемы, которые Дмитрий Алексеевич сумел вычленить из пороков нашего отечества. Здесь затронуты и межнациональные вопросы, вопросы войны, религии, мистики и веры – пожалуй, центрального вопроса для многих людей на протяжении долгого времени.
Каждая такая проблема связана с конкретным персонажем – и каждый столкнется с ней и должен будет бороться с ней. Да, здесь – в деревушке под названием Топи.
Сложно отнести сериал к какой-то определенной категории жанров, ведь Глуховский не любит работать в рамках одного; поэтому перед нами небывалая помесь стилистических особенностей различных направлений. И это и делает историю такой интересной – развиваясь по-настоящему медленно, в духе классического хоррора, она из раза в раз затягивает в сюжетные перипетии, заставляя задавать себе один и тот же вопрос – да что тут вообще происходит?
Но если попытаться объяснить это в двух словах, то мы видим столкновение двух миров – мира реального и сказочного, мира живых и мертвых, что так напоминает классические русские сказки, без адаптации современной редакции. Ведь мало кто задумывается о том, насколько наш фольклор страшен и загадочен. И зря.
Долго проработав над сценарием полнометражного фильма, Дмитрий Алексеевич осознал, что этого недостаточно для раскрытия всех персонажей, как и не хватит для полноценного объяснения сюжетных перипетий. И принялся перерабатывать сценарий в формат сериала, начав с 4-х серий и закончив целый сезон над седьмой серии.
Этого хватило бы для того, чтобы написать целую книгу, но автор посчитал, что так будет вернее. И как мне кажется, ничуть не прогадал.
Идея обращения к загробному миру
Вообще, сложно сказать наверняка, что задумывал автор, когда работал над сценарием сериала «Топи». Ведь посмотрев авторский проект Дмитрия Глуховского и Владимира Мирзоева, вы явно увидите достаточно яркие аллюзии связанные с бытом каждого россиянина и то, что из себя представляет современная Россия.
Но в остальном же, сложно разобраться в точности авторской идеи, поскольку сериал открыт для множества различных трактовок.
Но определенно, этот сериал о том, что российская глубинка тесно связана с тематикой смерти – здесь она более естественна, чем в крупных городах. Здесь ее не бояться, а даже каким-то образом поддерживают связь с потусторонним миром.
Вот и здесь, герои сериала будто бы застряли в каком-то загробном мире, который никуда их не отпускает – а всем нам известная символика российской действительности только дополняет место действия.
Одним словом, не вредно будет посмотреть и выдвинуть свою гипотезу, что же здесь все-таки происходит. Напомню, что русский быт во все времена был тесно связан со смертью, ведь даже чистоту души человека определяли по «чистоте» тления тела.
Чего уж говорить о различных обрядах, которые свойственны не только русскому народу. Но только у нас это выглядит так честно и естественно.
Ведь русский человек меньше всех остальных боится такого понятия как «смерть». Возьмите хотя бы книгу Zотова «Сказочник» о которой я писал на своем втором канале. «Старуха с косой» представлена, скорее в виде уставшего бизнесмена, чем чего-то хтонического и страшного.
Для нас нормально жить в условиях, когда ты можешь умереть каждый день. И это отличает нас от всех остальных народов. Как бы парадоксально не звучало, но смерть – часть нашей жизни. Особенно в России.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки