Вечернее построение батальона. Босы кто в военной форме, а кто и в простой гражданской одежде выровнялись в шеренгу. Строй молодых парней и не совсем молодых мужчин замыкает худенькая девчушичка, на вид лет 13, не больше. Запыхавшись, она перевела дыхание и с облегчением подумала: "Фух, чуть не опоздала." Затем, как положено, свела пятки ножек обутых в сильно потрепанные кроссовки и вытянула тоненькие ручки по швам. Новый командир обходил строй и увидев девчушку не по уставу, удивленно охнул: "А это, что за боец?" Из шеренги, тоже не по уставу одновременно ответили несколько мужских голосов: "Да это Эля, дочь разведчика Гавришенко, она с нами в казарме живет и на построение всегда прибегает." В босых серьезных мужиков звучала и теплая отцовская нежность и просьба не прогонять девочку. "Который "кум" - уточнил командир? "Да, но теперь у него позывной "Кавказ." Командир вынес вердикт: Казарма совсем не место для детей. Уезжать девчухе отсюда нужно. Ну, а пока пусть "дочерью полка" побудет."
Не правда ли, этот сюжет напоминает повесть В. Катаева "Сын полка", рассказывающий о событиях Великой Отечественной Войны? Да, действительно, похоже, только
Александр Владимирович Гавришенко родился в 1976 г. в г. Краматорске. Семья рабочая и на первый взгляд простая и скромная, но в ней свято чтились и передавались из поколения - в - поколение богатые духовные ценности, присущие истинно русским людям. Прежде всего нужно любить свою родную землю и защищать ее от врага - так считал и сам Александр, и его жена Татьяна и так они воспитывали свою единственную дочку Элю. Прадеды девочки по материнской и по отцовской линии боролись с гитлеровцами во время Войны, один из них погиб в 1942 г., другой с Победой дошел до Берлина. О нечеловеческой сущности нацизма Александр знал из рассказов своего деда и еще в ноябре 2013 г., наблюдая события в Киеве, сказал жене, что это тот - же нацизм, только бандеровский. Он работал тогда в г. Москве, но после фашистского переворота на Украине срочно возвратился домой в Краматорск, чувствуя, что Родина его в опасности. А. Гавришенко занялся организацией проведения референдума за независимость Донбасса от бандеровской Украины, жена и даже дочь помогали ему. Девочка ходила по домам и раздавала листовки. За что тут - же угодила на "Миротворец" и стала "сепаратисткой". В душе Эля даже гордилась этим, значит в свои 12 лет она тоже борец с фашизмом, как ее родители, дядя и ее героические прадеды. С дрожью в голосе Эля вспоминает о начале фашистской агрессии на Донбасс. Нацбатальоны захватили гору Карачун. С этой господствующей высоты оккупанты поливали артиллерийским огнем мирные города Краматорск и Славянск. Мины крупных калибров рвались на их улицах, горели дома, свистели смертоносные осколки. "Нацеки" не щадили никого, все донбассовцы были для них врагами. Прямым попаданием бандеровские нелюди уничтожили автобус, увозивший из Краматорска детей. Откровенно говоря, душа стынет от этой ненависти людей, называющих себя украинцами. А каково было тогда ей, девочке - подростку, прячущейся с бабушкой в подвале? Больше всего Эля боялась не за себе, а за своих папу и маму, которые оба в рядах ополчения бились с врагом. вот место действия и время здесь совершенно другое и не художественное произведение это, а реальность в которой мы сейчас живем! Донбасс и снова война с фашизмом, только не с Гитлеровским, а с Бандеровским. Правдивую историю о себе, о жизни и подвиге своего отца А. Гавришенко, погибшего за свободу Донецкого края от бандеровских захватчиков рассказала мне его дочь Элеонора.
А. Гавришенко понимал, что его дочь тоже находится на крае пропасти и оставаться в г. Краматорске ей просто нельзя. Он отправил Элю в эвакуацию, а сам остался оборонять город. Татьяна наотрез отказывалась покидать родные места. Она подчинилась только приказу мужа, который был и ее командиром. Стойко отражая атаку за атакой, ополченцы все - же получили приказ об отступлении. И здесь "Кавказ" поступил, как должно поступать настоящему честному командиру - свой г. Краматорск он покинул последним из наших бойцов. А. Гавришенко рвался в самые горячие точки сражений за Донбасс. В битве за Донецкий аэропорт он проявил классические достоинства истинно русского воина - беспредельный героизм и самоотверженное человеколюбие. видел, как на них наступают сразу 3 вражеских БТР, он решил для себя, что один из них будет его. Выманив и уничтожив экипаж, "Кавказ" действительно овладел одной из машин.Уже в ней, отстреливаясь от захватчиков, он стал вывозить с поля боя наших раненых. Товарищи шутили: "Да на твой трофей еще и красный крест нарисовать нужно, ты на нем не только воюешь, а еще и людей спасаешь!" В этом бою "Кавказа" ранило в руку, но о себе он не думал - главным было одно победа и жизни бойцов. Затем было сражение под пос. Изварено. Война непредсказуемая штука. Вышло так, что супруги Гавришенко воевали, а Эля находилась совсем неподалеку. Девочка, как настоящий боец жила в казарме их батальона, где и получила ласковое и теплое звание "дочери полка". Конечно, пребывать рядом с линией фронта крайне опасно для девочки и родители перевезли дочь в наш Донецк. Э. Гавришенко стала ученицей школы № 8, что в Калининском районе города. Девочка, на себе познавшая ужасы обстрелов ВСУ, испытавшая лишения военной жизни все - же оставалась ребенком добрым и чистым душой. Мама уже была рядом с ней, а папа продолжал сражаться с бандеровскими оккупантами. С замиранием сердца Эля ждала его телефонных звонков. Она знала, что отец сражается под г. Дебальцево, постоянно рискует жизнью ради нее и всех детей Донбасса, гордилась этим и украдкой плакала в страхе за него. Однажды Эля увидела искаженное душевной мукой лицо мамы и детское сердечко больно сжалось от страшной догадки. Татьяна не могла молчать и сказала, что папа геройски погиб. Случилось это 20 января 2015 г.
По сложившейся традиции память героев, погибших за свободу своей Отчизны принято увековечивать на его Родине, но в данном случае ситуация несколько другая. Война за независимость Донбасса еще не закончена и землю родного А. Гавришенко г. Краматорска пока топчут сапоги бандеровских фашистов. Первый Глава нашего государства А. В. Захарченко принял решение назвать именем А. Гавришенко школу, в которой училась его дочь Элеонора, т. е. донецкую школу № 8.Мемориальная доска, установленная на фасаде учебного заведения свидетельствует об этом. Дочери мужественного защитника Донецкого края сейчас уже 20 лет. Так - как и у детей 40 - х годов, ее детство тоже обожгла война с нацизмом. Из перенесенным испытаний она вышла еще более стойкой, целеустремленной и убежденной в правоте дела своего отца да, впрочем, и всего их рода. Девушка хрупкая и нежная на вид, а в душе сильная и волевая она смотрит на последнюю фотографию А. Гавришенко и ей кажется, порой, что морщинки у глаз папы с годами становятся все больше и глубши.
Галина Пономарева.