Сейчас у детей зашкаливают эмоции, мы это называем эмоциональным интеллектом. Проходим тренинги, копаемся в прошлом через расстановки. Какие тренинги? Нужен опыт, реальный опыт – выживания, помощи родителям, нужно, чтобы ребенок научился жить телом.
Когда человек что-то делает, он получает выводы, на эмоции не остается энергии. Чем больше выводов, тем меньше эмоций.
Чтобы выстроить событийный ряд, мы должны чувствовать, что нужно делать.
Мы отделяем чувства от эмоций.
У нас есть органы чувств, но нет органов эмоций. Чувства запланированы в организме.
Одни и те же органы чувств могут выполнять разные функции. Если смотреть на человека, что это дает: оценку дистанции, уровня опасности, исходящей от другого – это про выживание. Но можно человека видеть: смотреть на его мимику, эмоции, движения и чувствовать, что он переживает.
Можно смотреть на человека как на биологическую особь, а можно его читать.
Так же можно слушать, а можно слышать. У каждого органа чувств есть биологическая функция и чувственная.
Допустим, ребенок делает школьное домашнее задание и весь съежился, ссутулился, - тело говорит, что он растерян или напуган и сейчас ничего не услышит. Самое лучшее, чем родители могут помочь – погладить по спите, сделать с ним зарядку для рук, потом дать задачу на отвлеченную тему – давай спички посчитаем, например. Чтобы ребенок переключился, расслабился.
В данном случае ребенка накрыло химией, которая могла сформироваться еще в утробе. Химия опасности. В результате ребенка заблокировало напрочь, отключилась способность здраво мыслить.
Когда родители начинают продавливать, они еще больше усиливают эту травму. Родители пробили больное место, потом, с возрастом, туда же будет бить начальник на работе и другие люди. Так собирается механизм насилия.
Есть усилие, а есть насилие. Это два разных механизма. Как правило, какой механизм человек сформировал внутри, тот он и транслирует наружу.