Канули в лету путешествия по Руси-матушке в вагоне первого класса. Великое уравнение людей в правах стерло классовые различия в поездах. Но человек стремится к комфорту и в новой России снова появился бизнес класс даже на провинциальных направлениях.
Наш канал OKVEST про путешествия по России и миру, показываем и рассказываем про интересные места.
Рядовая поездка из Пскова в Санкт-Петербург. Несколько лет назад между городами ездили обычные поезда, с привычным разделением классов: общий, плацкарт и купе. Теперь их место заняли ласточки несколько раз в день. Время в пути небольшое, всего 3,5 часа, что быстрее любой маршрутки, автобуса или собственного автомобиля. Да и приезжает поезд сразу в центр города, минуя все пробки.
Эконом класс стоит от 600 до 900 рублей, в зависимости от спроса. В бизнес класс придется отдать уже 2000 рублей. На самом деле разница в цене не такая большая, по сравнению с самолетом, где эконом от бизнеса может отличаться в 5 и более раз!
Из плюсов: бизнес класс имеет всего 12 мест, находится он в отдельной части вагона и отделен от остального поезда дверью.
Еще заявлено питание на выбор. Что ожидать пока непонятно. Может это бутерброд на выбор, а может полноценный ужин. Ниже покажем, как было на самом деле. Поехали!
Проходим контроль, нам любезно указывают куда пройти и какое место занять, уже плюс. Дальше начинаются бизнес штучки. Верхнюю одежду принимает стюард и вешает на специальную вешалку для всех пассажиров бизнес класса.
У автора было место за столом. Края стола откидываются. Кресла обшиты кожей, но подголовник находится высоко даже для человека ростом 190 см, подлокотники дубовые, спинка не опускается, лишь кресло немного сползает вперед, буквально на 5 см. Так что здесь явно минус.
На вопрос одного из пассажиров "как опустить спинку кресла?" стюард любезно ответил, что это кресла новой конструкции, и они не опускаются. Зачем тогда их вообще обновляли? Едем дальше.
На каждом кресле лежит персональный гигиенический набор.
Тапочки, причем не ультратонкие и одноразовые, маска для сна и беруши. Все, что необходимо сидящему пассажиру для поездки.
Не проходит и 10 минут, всем пассажирам раздают меню, где нужно выбрать один из 3 сетов блюд.
На утренних рейсах меню с завтраками. Здесь тоже три варианта и тоже три блюда в каждом сете.
В бизнес класс закреплен отдельный стюард, всю поездку только он обслуживает пассажиров. У нас был Виктор. Отношение персонала определяет нужный комфорт, порой в небольших мелочах. Например, Виктор для удобства раздавал меню сразу на странице с ланчами, чтобы не листать и искать нужный раздел. Еще учел все пожелания клиентов. Так один дедушка попросил подать ужин не сразу, а ровно ко времени.
Едем дальше. Было у автора нескольких неудачных опытов питания в самолетах, когда ожидаешь полноценный обед, а приносят холодный бутерброд. Или ожидаешь бутерброд, как было раньше, а подают только воду с газом и без. Вот и здесь заранее не знал, как будут кормить, но по меню стало понятно, что бутербродом не ограничатся.
Все блюда в керамической посуде, столовые приборы металлические, напитки подают в стекле. Вот здесь уже действительно чувствуешь бизнес класс. Я выбрал 1 сет. Салат из свежих продуктов, довольно неплохой, главное с горчичной заправкой не переборщить. На основное была курица кордон блю с картофелем. Блюдо получилось без лишних изысков, но для РЖД уровень совсем неплох. Пустые тарелки остальных пассажиров были главным тому подтверждением.
Чуть не забыл. Из напитков можно выбрать соки 6 видов, лимонады, вода, чай Гринфилд и заварной кофе из кофемашины. Я выбрал гранатовый сок и кофе со сливками. Последнее подали вместе с десертом уже после основных блюд.
Можно выбрать специальное питание заранее до поездки, но не позже чем за 48 часов. Только странно, что в буклете из специального есть только вегетарианское питание.
После плотного ужина, остается посетить только уборную для полной картины.
Туалет тут тоже отдельный, правда внутри ничем не отличается от обычных уборных во всем поезде. Хотя одно отличие было. Перестал работать кран с водой. Сообщили о проблеме и через 5 минут ее устранили.
Оставшееся время каждый из этой избранной дюжины пассажиров занимался своими делами: спал, смотрел фильмы, книги читал. Ну, а автор успел написать эту небольшую статью обзор, чтобы и Вы узнали про бизнес класс в ласточке.
Выделенные места, обслуживание, питание и спокойная обстановка всего за 2000 рублей. Как считаете оно того стоит? Пишите своё мнение в комментариях, расскажите, в каких поездах есть хороший бизнес класс, ставьте лайк за обзор и подписывайтесь на наш канал путешественников! До новых поездок!
P.S. Для тех, кто считает каждую статью купленной и так далее, скажу сразу, что автор отдал свои кровные 2000 рублей, а не наоборот. Просто в диковинку на провинциальных маршрутах видеть сервис не хуже главного направления Москва-СПб. Тут даже с перелетами невольно сравниваешь.