Доброго времени суток уважаемый читатель. Недавно я высказался о корейских моторах линейки Theta, с ней теперь все ясно. А что на счет Gamma? Какие хлопоты доставляет своему новому хозяину моторы этого поколения?
Gamma моторов существует так же 3 поколения, поговорим о каждом.
Моторы Gamma 1 поколения
Двигатели Gamma пришли на замену Alpha еще в 2006 году. По сути это копия моторов Theta, но с более меньшим объемом. Алюминиевые блоки, 16 клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, и их фирменной системой фазорегулиции CVVT на распредвалу. Двигатели получились очень надежными и не прихотливыми. В 1 поколение входило 2: G4FA и G4FC, конструктивно 2 одинаковых мотора, но с разными объемами на 1.4 и 1.6 л соответственно. Устанавливались они на Hyundai Elantra 4(HD), Hyundai Solaris 1(RB), Hyundai I30 (FD), Kia Ceed (ED) и Kia Rio 3 (QB). Эти моторы оправдали свою долговечность самым простым фактором- большим спросом у таксистов, службы доставки и других служебных целях. Эти моторы приносили выгоду не только на "дистанции" всего срока службы, но и даже во время езды, ведь расход топлива на ручной коробке передач не превышал 5-6 литров по трассе. На автоматической он не сильно отличался и составлял примерно 7-7,2 литра на 100 километров. Были и минусы у этих моторов. Один из главных это катализатор. Бывали случаи когда автомобиль и 100 тысяч километров не отходил, а уже мотор мог попасть под "капиталку". Катализатор в прямом смысле слова рассыпался и через выпускной коллектор попадал в цилиндры под поршень, это
в свою очередь приводило к тому, что "крошка" оставляла коцки и царапинки и полностью портила хонинговку. Дабы этого избежать хозяева автомобилей либо заменяли катализатор на новый, либо попросту вырезали старый, а вместо него ставили заглушки и обманки. Если зайти на любую платформу по продаже автомобилей с этими двигателями, то можно спокойно найти машины с пробегом более 500-700 тысяч километров.
Двигатели Gamma II поколения.
Появились они уже в 2009 году, отличались от предшественников наличием фазорегулиции DUAL CVVT на обоих распредвалах, впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS. Мотор встал в нормы ЕВРО 5. 2 поколение сохранило и даже "улучшило" болячки своего собрата. Виновником этого "улучшения" стал выпускной коллектор который несколько уменьшили для эконорм ЕВРО 5. Двигатели могли отходить и менее 50 тысяч километров и могли попасть в ремонт с той же причиной, сыпался катализатор. Решали проблему тем же путем, либо замена либо удаление с перепрошивкой и обманкой. Во 2 поколение входило 3 двигателя: G4FG-по сути рестайлинг G4FA и G4FC, G4FD и G4FJ. Комплектовались ими те же машины, но уже следующих поколений, а также Kia Soul, Hyundai Veloster, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Hyundai Creta и другие... Моторы при должном обслуживании проходили и проходят не одну сотню тысяч километров.
Двигатели Gamma 3 поколения или по другому "Smartstream" серии Gamma.
Появились эти моторы в 2018 году. Изменении колоссальные. Например: система двойного впрыска DPi, а турбированные агрегаты стали оснащаться новой системой изменения фаз газораспределения CVVD. В эту линейку еще поступают более новые и модифицированные моторы, но уже в ней доступно 5 вариаций: G4FL, G4FS, G4FM, G4FP, и G4FT. Эти моторы ставятся уже на средний сегмент и внедорожники. Hyundai Elantra 7(CN), Kia Seltos (SP2), Hyundai Sonata 8 (DN8), Hyundai Tucson 4 (NX4), Kia Cerato (BD), Hyundai Venue (QX), Kia Sorento (MQ4) и Hyundai Santa Fe (TM). Возможно и на другие автомобили, что не поставляются на наш рынок, более точную информацию предоставить не могу. При покупки этих автомобилей на бу рынке, стоит тщательней подходить к своему выбору, стараться максимально уделить внимания двигателю, ведь проблемы с задирами при не качественном уходе у этого поколения сохранились. Зачастую профессионалы или подборщики при подборе или покупке автомобилей с этими моторами пользуются эндоскопами. Но если двигатель окажется без дефектов, а автомобиль без иных проблем, то его можно рассматривать к приобретению.
Ну вот, теперь вы узнали о 2 линейках корейских моторов, о их плюсах и минусах а так же, действительно ли корейские моторы настолько плохи? Пишите в комментариях, о чем хотели бы узнать в следующем выпуске!