Подробно об ОСАГО я писал тут:
Давайте теперь разберёмся, как получить возмещение по ОСАГО.
Если вы стали участником ДТП, то непредвиденные расходы может оплатить страховая компания по полису ОСАГО.
К кому и как обращаться
Если при ДТП пострадали только автомобили, и у всех водителей есть ОСАГО, то обратитесь в свою страховую компанию.
Если, к несчастью, пострадали люди, то обращаться нужно в страховую компанию виновника ДТП.
Если у вашей страховой компании отозвали лицензию, то обратитесь в компанию виновника ДТП.
Если же лицензии отозваны у обеих компаний, то обратиться за возмещением ущерба можно будет в Российский союз автостраховщиков.
Заявление на возмещение ущерба нужно подать в течение 5 дней после произошедшего ДТП и приложить к нему ряд документов.
1. Протокол ДТП, оформленный сотрудником ГИБДД, или же извещение о ДТП.
2. Ваш паспорт и водительские права.
3. Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
4. Фото и видео с места ДТП, если вы их сделали, или регистрационный номер фотофиксации.
5. Показания свидетелей, если они были.
Если вам положен не ремонт, а выплата, то не забудьте указать реквизиты счета, куда должны будут перевести деньги. Если же к страховщику обращается не сам владелец полиса, то понадобится еще и доверенность владельца.
Также в течение 5 дней нужно предоставить автомобиль на осмотр представителю страховщика. Если ездить на нем нельзя. Сообщите об этом в компанию, и представитель сам приедет к вам для осмотра.
Рассмотреть заявления компания должна в течение 20 рабочих дней. Если вам за этот период не выплатят компенсацию или не дадут направление на ремонт, то можно требовать от страховой компании неустойку. Обычно за каждый день просрочки идет неустойка в 1 % от суммы страховой выплаты.
Как будет возмещен ущерб
Если пострадал автомобиль, то компания предложит восстановительный ремонт. Если же другое транспортное средство, то на выбор владельца – ремонт или деньги.
Автомобили ремонтируются на партнерских станциях технического обслуживания (СТО) компании. Но если автомобилю не более 2 лет, то его обязаны направить к официальным дилерам.
У ремонта по ОСАГО есть свои плюсы. Так, при нем не учитывается износ вашего автомобиля до аварии. Все запчасти в ходе ремонта поставят новые.
К тому же после ремонта предоставляются гарантии: 6 месяцев на сам ремонт и 12 месяцев на лакокрасочные и кузовные работы.
Более того, срок ремонта ограничен 30 рабочими днями с момента поступления машины на СТО. Если этот срок нарушен, то компания будет платить неустойку в 0,5 % от всей суммы.
Если компания понимает, что не уложится в сроки, то может предложить вам заменить ремонт на денежную выплату. Но соглашаться вы не обязаны – лучше подумайте, что вам выгоднее?
Кстати, в течение гарантийного срока после ремонта вы можете требовать от страховщика устранить любые недочеты ремонта, если они обнаружатся.
Могу ли я сам выбрать автосервис
Владелец полиса может выбрать любой автосервис из списка страховой компании в пределах 50 км от своего дома или места аварии. Выбор можно сделать при оформлении полиса или после аварии.
А вот если вы хотите, чтобы ваш автомобиль ремонтировался в автосервисе не из списка компании, то придется получить на это ее согласие. Сообщите о своем желании в заявлении, и страховщик рассмотрит его в течение не более 30 дней.
Могу ли я требовать деньги вместо ремонта
Владелец полиса ОСАГО может настаивать на выплате денежной компенсации вместо ремонта в некоторых случаях:
- страховщик не может предоставить вам СТО в 50 км от дома или места ДТП;
- у страховщика нет договоренности с официальным дилером вашей марки, а у вас новый автомобиль;
- вы выбрали СТО при покупке ОСАГО, но теперь страховщик не может вам предоставить выбранный СТО;
- стоимость ремонта выше максимальной суммы по ОСАГО, а вы не хотите доплачивать разницу;
- владелец автомобиля – инвалид, который не может обойтись без транспортного средства;
- владелец автомобиля погиб;
- автомобиль невозможно восстановить;
- в ДТП признаны виновными все участники, но они не согласны доплачивать за ремонт.
Во всех этих случаях страховая компания не имеет права отказать вам в замене ремонта на денежную компенсацию.
Но и в других случаях нередко можно договориться с компанией.
Как пожаловаться на страховую компанию
Если вам показалось, что страховщик в чем-то ущемляет ваши права, то у вас есть возможность пожаловаться на него в Банк России.
Если же страховая компания намеренно занижает сумму выплат или вообще отказывается платить по ОСАГО, то обратитесь к финансовому омбудсмену.
⚡ Помощь парням, которые хотят законно не идти в армию.
⚡ Помощь юристов при банкротстве физических лиц или оптимизации долгов по кредитам.
⚡ Семейное право (алименты, имущественные споры и т. д.)
🚩 Компания Elline.
Работаем по всей России.
📞 Телефон, ватсап +8 (495) 2110153, Телеграм @creditmonarh
Не забудьте поставить лайк! Спасибо!
#авто #закон #право #осаго #страховка #юрист #деньги