Найти тему
Хроника Пикирующего

«Быстроном»: конкуренты 20 лет с ухмылкой смотрели на эту скромную сеть, а в итоге она пережила их всех

Оглавление

Торговая сеть «Быстроном» была открыта в июне 2001 года. Первый магазин появился в Новосибирске на улице Никитина. Ассортимент включал всего 600 позиций товаров. На полках магазинов они были расставлены просто в коробках.

Чей «Быстроном»

Компания довольно любопытна с юридической точки зрения. Сегодня она принадлежит трем фирмам: «МегаТорг», «ГрандТорг», «ДельтаТорг». Ими владеют: Евгений Кухаренко, Дмитрий Рейдер и Олег Дозорцев.

Однако все вышеперечисленные организации имеют лишь лицензию на право использования бренда. Настоящий собственник торговой марки — фирма «АльянсТорг».

-2

Интересный момент, который не многие знают, что торговую марку «Быстроном» может использовать сеть магазинов «Верный». Похоже, что контора Андрея Рогачева постепенно готовит себе почву для захода на рынок Сибири.

И пускай начало оставляет желать лучшего

Старт ритейла нельзя назвать успешным. Компания не брала кредиты на развитие, а старалась обходиться своими силами. Места для торговых точек находили в полупустых районах, в глубине кварталов.

-3

В ход шли склады, цеха, гаражи и производственные площадки. Поблизости магазинов практически не было жилых зданий, и лишь походящие рядом автомобильные потоки давали хоть какую-то выручку.

Долгий период «Быстроном» оставался не замечен. Высокая конкуренция не давала возможности выйти на другой уровень. Магазин терпел крах и неудачи по сравнению с такими компаниями, как «Холидей Классик» и «Сибирский Гигант». Эти ребята когда-то доминировали на рынке Сибири, а пару лет назад оба обанкротились.

-4

Крупные сети росли, запускали новые проекты и привлекали большое внимание публики. «Быстроном» в то время оставался в тени и работал над своими однотипными магазинами. Появление сети «Ашан», а позже дискаунтера «Светофор» не сулило ничего хорошего. Борьба казалась проигранной заранее.

По копеечке, по зернышку, по семечку

Компания избегала инвестиционных проектов. Но как говорится: «Тише едешь, дальше будешь». Постепенно в магазинах стали появляться морозильные лари и холодильники для скоропортящихся продуктов.

-5

Позже открылись пекарни. Торговые точки наконец стали похожими на нормальные супермаркеты. Завозилось новое оборудование, изменялись витрины. Скудный ассортимент стал увеличиваться.

Примерно в это время участвовал в переговорах у них в офисе. Помню, что категорийщица запросила входной прайс в 50 евро за SKU. То есть, если хочу поставить в «Быстроном» 4 шоколадки, то мне предлагалось заплатить: 4 Х 25 (количество магазинов) Х 50 евро = 5000 евро за вход. Это было очень много.
-6

Несмотря на все трудности во время кризиса, «Быстроном» легче всех выдержал удар. Как бы парадоксально ни звучало, но сеть выжила и сохранила стабильность по той же самой причине, по которой на протяжении долгого времени проигрывала конкурентам.

Компания не старалась прыгнуть выше головы, не ввязывалась в долговые обязательства перед банком, а постоянно работала над сервисом и качеством магазинов.

Федеральные сети легко могут отказаться от открытия магазина из-за такого перепада высот по полу, но не суровый Быстроном
Федеральные сети легко могут отказаться от открытия магазина из-за такого перепада высот по полу, но не суровый Быстроном

Сеть сохранила стабильность и возможность благополучно продолжать свой путь. Торговые точки компании медленно завоевывали город. Отсутствие долгов позволило справиться с кризисом, а в дальнейшем и конкурентами.

Хотя «Быстроном» всё ещё уступает многим магазинам федеральных сетей и выглядит не так ярко (концепция отстает от крупных игроков на 5-7 лет), там всегда высокая посещаемость. Ещё дело в том, что в Сибири живет довольно консервативный народ, который привязавшись один раз к бренду очень долго сохраняет лояльность к нему.

Будущее «Быстронома»

-8

Начав со складских стеллажей и скромного ассортимента, супермаркет прошел огромный путь, меняясь вместе с рынком. Сегодня «Быстроном» остался единственным крупным родным ритейлом в Новосибирске.

В 2021 году «Быстроном» насчитывает 26 супермаркетов. Магазины расположены в семи городах Сибири: Новосибирске, Бийске, Томске, Бердске, Северске, Барнауле и Искитиме.

-9

На самом деле, за 20 лет работы открыть 25 супермаркетов — очень скромное достижение. Более того, основная их часть находится не в особо видных местах. Весьма мал шанс встретить эти магазины просто прогуливаясь.

Итого

Радует. что сеть постепенно обновляется — появляются свои пекарни, кулинарии, колбасные и коптильные цеха. В магазинах даже расширили ассортимент готовой еды.

-10

Как и раньше, цены «Быстроном» словно привязаны к «Ленте». Стоимость большинства продуктов находятся в том же ценовом сегменте как для клиентов с картой лояльности (с ней дают внушительную скидку до 15%), так и всех остальных.

Огромный плюс таких небольшой сети заключается в том, что в них довольно легко получается контролировать сервис, ассортимент, чистоту, персонал. Маленькие сетки более мобильны и знают все локальные потребности населения. В этом их преимущество перед пришедшими федералами.

-11

Успешная торговая деятельность в 2020 году принесла компании прибыль в размере 42,7 млн рублей, при этом общая выручка за год составила 12 млрд рублей. Скромно но стабильно, собственно, это можно назвать девизом «Быстронома».