Вы никогда не задумывались о том, почему эта милая женщина стала жертвой старичка-паучка? Ведь если вспомнить бессмертные строки Чуковского, на ее вечеринке была тьма гостей. Почему она?
Вспоминаем сюжет. Шла-шла, денежку нашла... короче, организовала для себя праздник. Разумеется, прикатила толпа! Подарки несут. Сапоги с золотыми застежками. Под цвет брюшка. Чтобы сияла Муха как новогодняя звезда! Вдруг какой-то старичок-паучок... Теперь я понимаю, почему так случилось. Почему он, злодей, выбрал ее из всех гостей. И даже не потому что именинница. Просто слишком сильно выделялась, начищенная, как купленный ею на рынке самовар, Муха, на фоне незаметных букашек и бабушки-пчелы. Восседала горделиво во главе стола. Демонстрировала независимость. И выстрелила в его воспаленном мозгу, как сигнальная ракета, "мысля" - надо брать.
Растопчу тебя морально!
Насилие, не важно, физическое оно или моральное, это все равно насилие. Отношения, в которых один пытается взять верх над другим, всячески унижая и манипулируя им, современная психология называет "токсичными".
Но абьюзерами (abuse — в переводе с английского "насилие") не рождаются, ими становятся.
Психологи считают, что зачатки подобной душевной патологии стоит искать в их детском возрасте. Как правило, это дети "недолюбленные", которым уделялось мало родительского внимания. Или же, наоборот, слишком избалованные этим вниманием. Когда они вырастают, им хочется, чтобы весь мир крутился вокруг них. Поэтому и, начав отношения абьюзер строит не их, а свою жертву, требуя беспрекословного ему подчинения.
Манипуляции тайные и явные
Но подавление личности "мухи" может происходить как явно, когда "паук" не скрывает своих намерений, так и подспудно, когда "муха" еще до конца не осознала, что является жертвой: она страдает морально в цепких объятьях своего "паучка", ей "не хватает воздуха", но истинную причину своего недуга определить не может. Она обращается к врачам, сдает бесконечное количество анализов, но никакие таблетки не помогают. Записывается к психологам, но упускает из виду тот момент, что в ухудшении ее самочувствия может быть виноват "паук". "Просто устала", описывает свое состояние Цокотуха, когда уже по уши в "паутине".
Есть ли шанс дождаться "комарика"
Есть. Но иногда он прилетает с пачкой транквилизаторов и в белом халате. И спасает "муху" уже добровольно-принудительно, хотя она еще трепыхается в объятиях "паука", смирившись со своим состоянием, как расплатой за слишком свободную, независимую жизнь. И верит в то, что он не со зла тащил ее через весь зал, этот "паучок"-садист, заламывая ей руки и оттаптывая ноги, просто "так получилось".
Могла ли она спастись от того "уголка" с паутиной? Могла. Если бы приняла как догму, что насильника перевоспитать невозможно.
И выход из ситуации только один - бежать!