Советские школьники и студенты, изучавшие творчество К. Маркса и Ф. Энгельса навсегда утверждённому списку трудов, убеждались: классовые интересы трудящихся разных стран едины, поэтому национальные и межнациональные проблемы уходят на второй план. А самыми важными становятся задачи единого мирового пролетариата.
Но истинное отношение классиков к огромной массе славян для советских людей, изучающих марксизм со школы и на занятиях парт-политучёбой, оставалось неизвестным, потому что ряд работ этих классиков не были переведены.
А они очень откровенны. Для Маркса и Энгельса всё славянство – это огромная масса рабов: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином». (К. Маркс «Разоблачение дипломатической истории XVIII века»)
Энгельс, говоря о революционных событиях 1848 г. в Европе, выделяет главный результат: «Ненависть к русским была и продолжает быть у немцев их первой революционной страстью, со временем прибавилась ненависть к чехам и словакам», которые не поддержали революционные выступления (из статьи "Демократический панславизм").
А вы спрашиваете, почему они нас так не любят сейчас? А когда они нас любили? Причём с ненавистью к славянам говорят не унылые бюргеры, а пылкие интернационалисты: «Европа перед альтернативой: либо покорение ее славянами, либо разрушение навсегда центра их наступательной силы – России» (та же статья). А Россия для классиков – азиатское варварство. Да, можно попытаться объяснить, что классики разгневаны той ролью, которую Россия сыграла при подавлении революционного и освободительного движения в Австро-Венгрии в 1848 г., но и позже они повторяли подобные мысли.
Их вывод: у Европы есть только один путь: чтобы остановить Россию, нужно восстановить и укрепить Польшу, чтобы «оградить себя таким образом от Азии двадцатью миллионами героев», – эту мысль высказал Маркс на митинге в 1867 г.
Причём сами славяне (московиты, по определению Маркса) вполне понятны: «Лишь при помощи чужеземного ярма были насильственно подняты на первую ступень цивилизации, нежизнеспособны и никогда не смогут обрести какую-либо самостоятельность», – это узнаваемая песня о Рюрике, который вывел нас в люди.
В 1865 г. Маркс предложил для І Интернационала главный вопрос: «О необходимости уничтожения московитского влияния в Европе путем осуществления права наций на самоопределение и восстановление Польши на демократических и социальных основах», – причём право на самоопределение только для любимой Польши, чтобы стала она героическим щитом от проклятых и ненавистных Европе московитов (ведь слово какое использовали – у всех нации, а у нас – подданство!)
И обращение у Интернационалу Маркс закончил призывом: «Хотите ли вы быть свободными или хотите быть под пятой России?»
Вот на этих тезисах росла Европа и формировалась «независимая» Польша – боевой авангард Европы в борьбе с Россией, а потом с СССР. А вы говорите, за что нас не любят!