Найти тему
Верь в себя!

Тим и небо.

Сколько себя помнит Тим, он всегда жил в детдоме. Жизнь там была гораздо хуже, если бы не тётя Глаша, которая всегда присутствовала в жизни мальчика. Его несколько раз пытались усыновить, но он, рыдая, бежал к тёте Глаше, прося у неё защиты. Женщина шла к директрисе и умоляла её оставить Тима. Аргументировала она тем, что многих детей возвращают, а Тимоша мальчик тонкой душевной организации, и он просто не вынесет очередного предательства. Тётя Глаша родом была из деревни. После войны трудно было выйти замуж даже такой красавице, как Глафира.

До войны она была весёлой озорной девчонкой, за внимание которой боролись многие деревенские мальчишки.

Война уничтожила все её мечты о прекрасной счастливой жизни. Она уехала в город и пошла работать в детский дом нянечкой. Сначала жила при детдоме, потом ей дали комнату в коммуналке, но она часто оставалась ночевать работе, особенно, когда там ночевал Тим. Он поступил из роддома в Дом Малютки, а уже оттуда в детдом. В личном деле была отказная с указанием данных его матери. Тим рос мечтательным мальчикам. Его часто обижали сверстники. И всегда он находил защиту в лице тёти Глаши. Она записала его в разные спортивные секции, и скоро Тим уже мог постоять за себя. Мальчик с детства мечтал о небе, хотел стать лётчикам. Он подолгу смотрел в голубую бескрайнюю даль, ожидая появления самолёта. У него всё получилось. Поступление в лётное училище совпало ещё с одним радостным событием. Ему дали маленькую однокомнатную квартиру, как сироте, и тетю Глашу он сразу забрал к себе. Она была для него и матерью, и бабушкой. Тим очень любил свою маму-бабу Глашу и заботился о ней, а она готовила ему обед и пекла вкуснейшие пироги. В свой первый отпуск они поехали на море. Это было счастьем. Там и завела Глафира Петровна этот трудный разговор.

-2

- Тимочка, а почему ты никогда говоришь о своей матери, ты не хочешь её найти?

- Нет.

- Но почему?

- Потому что однажды я слышал, как ты сказала, что какой надо быть «тварью дрожащей», чтобы бросить такого чудного мальчугана. А «тварь дрожащая» мне не нужна. И ещё, ты помнишь Стёпку?

- Ну конечно, его мать привела в 5 лет в детдом и сказала, что она выходит замуж, а её мужу дети чужие не нужны.

- Ну вот. После выпуска он нашёл мать. У неё было двое детей с этим мужиком, и он по-прежнему не был им нужен.

- Но теперь у него всё хорошо. Он закончил институт, у него любимая жена, дочка. Стёпочка часто мне звонит.

- И мне тоже.

Глафира Петровна подала ему какую-то бумажку.

- Здесь все данные о твоей матери. Тебе решать, но ты бы попробовал с ней поговорить, может быть её всю жизнь мучает совесть, и она раскаивается.

- Если бы раскаивалась, то давно бы нашла. Меня же не усыновили.

... Прошли годы. Тим женился, тётя Глаша была рада внучке Глашеньке. Исполнилась ещё одна мечта Тимофея, он стал летчиком-испытателем, и об его успехах писали в газетах.

Однажды раздался звонок:

- Это Тимофей Ильич?

- Да, я вас слушаю.

- Вас беспокоит генерал-лейтенант авиации в отставке Бронников Тимофей Львович. Я хотел бы с вами встретиться.

- По какому поводу товарищ генерал-лейтенант?

- Всё при встрече.

О лётчике Бронникове Тимофей был наслышан. Тот служил в горячих точках, о его подвигах писали газеты.

Они встретились. Два Тимофея, два лётчика. Дед и внук, который сам того не зная, пошёл по стопам своего знаменитого деда и даже стал летчиком-испытателем, кем когда-то тоже мечтал стать дед, но стал боевым лётчиком.

-3

Тимофею Львовичу первым позвонил старый друг по лётному училищу:

- Поздравляю тебя, Тимоха!

- С чем ты меня поздравляешь, Санёк?

- Ну как же! С внуком, достойным своего деда!

- С каким внуком? У меня внук непутёвый, впрочем, как и его мать. Моя дочь. Жена рано умерла. Я все время на работе. Меня почти не было дома, дочку воспитывала бабушка, избаловала её, а та теперь балует всю жизнь своего сына. Институт бросил, толком не работает. Как я ни старался воспитать из них порядочных людей, всё бесполезно. Не моя порода. Так что поздравлять меня не с чем.

- Слушай, в газете пишут про летчика-испытателя. И фотография имеется. Это же ты в молодости. Ну просто одно лицо. И зовут Тимофей, я думал в честь тебя назвали. Бывает же такое.

Они ещё поговорили, вспомнили молодость. Слова друга не давали покоя Тимофею Львовичу. Он нашёл газету и потерял покой. Узнав при встрече, что Тимофей детдомовский, Тимофей Львович решил, что парень возможно какой-то его дальний родственник. Стал расспрашивать, что ему известно о его родителях. Тим был растерян. Седовласый пожилой мужчина кого-то ему напоминал.

- Мою мать звали Бронникова Валерия Тимофеевна, родилась 15 апреля 1972 года.

Тимофей Львович сразу всё понял.

- Почему звали? Её и сейчас так зовут. Это моя дочь. А ты, видимо, мой внук, о котором я ничего не знал.

Валерия призналась отцу, что родила, когда ей было 19 лет, отец был в длительной командировке, бабушка к тому времени уже умерла. Родила от такого же непутёвого сокурсника. Побоявшись гнева отца, она отказалась от ребёнка.

Мать с братом при встрече не вызвали каких-то особых чувств у Тима, а вот дед... Дед был абсолютно счастлив и гордился своим внуком и обожал правнучку. Тим познакомил его со своей семьёй, тётей Глашей, которая была на седьмом небе от счастья, что у Тима такой дед. Тимофей Львович купил дом рядом с загородным домом Тима, чтобы уже никогда не расставаться с внуком. Они и так потеряли много времени.