Найти тему
Hermon Group

Каково дизайнеру в настоящее время? Про конкуренцию и выгорания.

Обложка к статье Hermon Group.
Обложка к статье Hermon Group.

Серию статей начнем с обсуждения некоторых заблуждений/мифов и внесем немного ясности.

1. “Конкуренция дикая и вообще мне туда не пробиться”

Начнем с того, что конкуренция есть везде и бояться ее не стоит. Важно учитывать, что есть разные этапы профессиональной подготовки на которых сложность конкуренции меняется.

В моем понимании есть три уровня разделения:
- "зеленый"
- "средней руки"
- "бывалый"


Конкуренция большая только на старте вашего пути, потому что новичков действительно много, они были, есть и будут.
Это уровень "зеленых".

Все что надо вам - это работать чуть больше, чем остальные, над своим скиллом, опытом, стилем и фишками.

Как только станете выделяться из массы "зеленых" вы перетекаете в уровень "средней руки" - конкуренция падет на процентов 60, потому что многие просто сливаются...
Так происходит по ряду причин: не понравилось, нашел другое направление, слишком сложно, не оправдались розовые ожидания и многое другое.
Это циклично и есть во всех сферах. Отсеивание, естественный отбор, выживание, называйте и понимайте как хотите.

На уровне средней руки, люди спокойно плывут по течению. Причем если вы все будете делать правильно, то у вас будут стабильные заказы, клиенты, зарплата. Тут вы можете работать как на себя, так и в компании.

Бывалый - это тот уровень, где без команды уже будет нереально. Тут сидят боссы, которых обойти почти невозможно. Большим трудом и упорством вы можете занять место рядом с ними и ждать падения их империи, тут война гигантов короче.

Если вы чувствуете, что дизайн это ваше и мозг просто взрывается от идей, вдохновение так и бьет ключом - то не слушайте никого, просто начните делать и успех вам обеспечен.

Желание и любовь к делу играют непостижимо важную роль. Ведь многие хотят попробовать творить только из-за денег, что сразу губит все начинания.

2. “Иди займись делом, болезней он себе напридумывал”

Многие люди не воспринимают тему выгорания всерьез. По-моему мнению, это очень грубая ошибка.

Трагедия для дизайнера - это словить как раз таки эмоциональное истощение.
Работа дизайнера заключается в творчестве, поэтому в твоей голове должен быть генератор идей, но когда ты находишься в состоянии выгорания это рушит всю твою работу. Ты становишься бесполезной куклой, которая ничего не может сделать.

А самое худшее, что можно сделать в этой ситуации - это заставлять себя работать, выжимать из себя последние соки для того, чтобы закрыть задачу/проект.

Не думайте, что уходя с головой в работу вы сможете поправить ваше состояние.

Как говориться: “... попытка исправить, усугубило положение”

Что ПРАВИЛЬНО делать в такой ситуации:

  • Взять пару выходных.
  • Поделитесь своим переживанием с человеком, которому доверяете и который сможет вас поддержать. Метод “выговориться” - облегчает ношу, подсознательно вы понимаете, что вы не один.
  • Выгорание - это нормально. Поймите это и примите. Посвятите время себе и настройтесь на хороший отдых.
  • Не вините себя за предоставленный вам отдых. Работа никуда не убежит, и все свои задачки вы сможете закрыть позже.

Как НЕ доводить себя до выгорания?

Важно понимать, что работа и задачи будут всегда и нужно находить время на себя, свою жизнь, свои любимые повседневные дела и так далее. Вы должны научиться жить внутри хаоса. И в дальнейшем уметь управлять этим хаосом и своим временем.

Некоторые люди в нашей команде практикуют такую “перезагрузку” раз в неделю:

  • полностью освобождают 1 вечер в неделю.
  • набирают себе горячую ванну (бомбочки/пена/соль по вашему усмотрению)
  • важно, чтобы везде был только приглушенный свет, можно использовать свечи.
  • на этот вечер и до утра отказаться от гаджетов СОВСЕМ. Никаких экстренных сообщений и т.п.
  • развлечь себя можете живым диалогом с родными/друзьями, или прочтением книг.
  • а вообще, замечательно после ванны расслабленным лечь сразу в кроватку и дать храпака.

Друзья, не выгорайте и будьте здоровы!

Обложка к статье Hermon Group.
Обложка к статье Hermon Group.

#дизайн #психология #выгорание #полезно #конкуренция #здоровье #ментальное здоровье #жизнь #лайфхак #помощь