Найти в Дзене
ВЪ ГЛУШЬ!

Позабытые поэтессы Серебряного века. Елена Гуро. Космическая мать всему.

Болезненная, хрупкая, похожая на ребенка, единственная женщина в жестком, мужском литературном движении кубо-футуристов – поэтесса и художница Елена (Элеонора) Гуро. В ее доме была штаб-квартира, которую содержали на пенсию умершего отца генерал-лейтенанта Генриха Гельмута Гуро. В 1913 году Елена умерла, не дожив до сорока. Остались три книги – «Шарманка», «Осенний сон», «Небесные верблюжата». Это были стихи, проза, пьесы, дневниковые записи с ее иллюстрациями. Книги можно было найти и прочесть в самом неожиданном месте: в тюремных библиотеках – туда их разослала сама Гуро, и на кладбище – муж положил их в сундучок-скамейку у ее могилы. Нежную, застенчивую лирику, украшенную рисунками, Гуро посвятила сыну, который существовал в ее воображении. Мифология материнства, когда через космическое чувство («я мать всему») поэт постигает самую суть взаимоотношений человека и природы. Ветрогон, сумасброд, летатель Ветрогон, сумасброд, летатель, создаватель весенних бурь, мыслей взбудараженных в

Болезненная, хрупкая, похожая на ребенка, единственная женщина в жестком, мужском литературном движении кубо-футуристов – поэтесса и художница Елена (Элеонора) Гуро. В ее доме была штаб-квартира, которую содержали на пенсию умершего отца генерал-лейтенанта Генриха Гельмута Гуро. В 1913 году Елена умерла, не дожив до сорока. Остались три книги – «Шарманка», «Осенний сон», «Небесные верблюжата». Это были стихи, проза, пьесы, дневниковые записи с ее иллюстрациями.

Книги можно было найти и прочесть в самом неожиданном месте: в тюремных библиотеках – туда их разослала сама Гуро, и на кладбище – муж положил их в сундучок-скамейку у ее могилы.

Нежную, застенчивую лирику, украшенную рисунками, Гуро посвятила сыну, который существовал в ее воображении. Мифология материнства, когда через космическое чувство («я мать всему») поэт постигает самую суть взаимоотношений человека и природы.

Ветрогон, сумасброд, летатель

Ветрогон, сумасброд, летатель,
создаватель весенних бурь,
мыслей взбудараженных ваятель,
гонящий лазурь!
Слушай, ты, безумный искатель,
мчись, несись,
проносись нескованный
опьянитель бурь.

Ты веришь в меня

Ты веришь в меня?
— Я верю в тебя. —
А если они все будут против меня?
Ну да, какой же ты, я верю в тебя.
Если все мои поступки будут
позорно против меня?
Я же верю в тебя!
В небо улетает, улетает ласточка — кружится от
счастья. На дюне пасмурно, серо и тихо.
Куличок льнет к песку.

Пески, досочки

Пески, досочки.
Мостки, — пески, — купальни.
Июнь, — июнь.
Пески, птички, — верески.
И день, — и день,
И июнь, — июнь,
И дни, — и дни, денёчки звенят,
Пригретые солнцем,
Стой! — Шалопай летний,
Стой, Юн Июньский,
Нет, не встану, — пусть за меня
лес золотой стоит, —
Лес золотой,
Я июньский поденщик,
У меня плечи — сила,
За плечами широкий мир.
Вокруг день да ветер —
Впереди уверенность.
У меня июнь, июнь и день.

***

Истории канала "ВЪ ГЛУШЬ!" про жизнь русской провинции собирают и рассказывают два партнерских культурных проекта - "Дом Франка в Саратове " и "Яков Тейтель в Саратове". Ставьте лайки и подписываетесь на канал, чтобы еще развлечься забавными короткими историями.