Троллейбус испытывался в Санкт-Петербурге ещё в 1902 году, однако, в отличие от других стран регулярного движения в России не было. К слову, существовали планы по строительству линии вдоль берега Чёрного моря, но и тут до реализации дело не дошло.
После революции было не до электротранспорта. Через 2 года после начала строительства московского метрополитена, в 1933 по инициативе Л. М. Кагановича была запущена первая в СССР троллейбусная линия.
15 ноября был открыт маршрут от Белорусского вокзала, что на Тверской Заставы до села Всехсвятское, теперь это район Сокол.
После, сеть разрасталась, в 1936 троллейбус вытеснил с Садового кольца трамвай.
Появились и двухэтажные троллейбусы.
После началась война, все автобусы ушли на фронт, метрополитен зачастую служил укрытием, трамвай взял на себя грузовые перевозки, и основным видом общественного транспорта стал именно троллейбус.
После войны троллейбус развивался быстрее трамвая, строились новые линии, сеть стала иметь ту конфигурацию, которую имела до недавних пор. Строились новые линии по длинным проспектам, от окраин к центру.
В пределах Садового кольца троллейбус стал главным видом общественного транспорта, после метро. Трамвай продолжал органично дополнять своего собрата.
Троллейбус имел важную роль в поворотом фрагменте истории России. Рогатые служили заградительным сооружениями во время путча в 1991 году.
В Свободной России троллейбус сохранял свою важную роль, обновлялся подвижной состав, был построен новый троллейбусный парк в Новокосино.
С приходом мэра Собянина принят курс на ликвидацию троллейбусного движения. Первое время это никак не проявлялось, было закуплено более 300 новых единиц техники, в 2013 году даже была открыта новая линия - линия по улице Маршала Покрышкина.
Несмотря на это, в 2015 году был закрыт маршрут 25, затем началась активная фаза ликвидации системы.
Так называемым "чёрным днём" столичного троллейбуса стало 2 мая 2016 года, тогда было закрыто 6 маршрутов. 7 июля закрыты маршруты подходящие по Садовому кольцу, в том числе легендарный маршрут Б, так называемая "Букашка". Против этого общественность не могла молчать. Фонд "Городские проекты" развернул масштабную кампанию против ликвидации троллейбуса в центре. Были собраны десятки тысяч подписей, которые после отнесли в мэрию; раздавали газеты с разъяснениями неправоты столичных властей; сняты видеоролики, озвученные легендарными дикторами Игорем Кирилловым и Анной Шатиловой в поддержку троллейбуса; также Игорь Кириллов озвучил рекламный ролик для радио, призывающий москвичей выступить против уничтожения этого вида транспорта.
Было закуплено 44 новых троллейбуса, но маршруты и парки продолжались закрываться.
В период с 2016 года против ликвидации троллейбуса выступал фонд "Городские проекты", члены партии "Яблоко" и КПРФ, представители Green Pease, транспортные эксперты, среди которых всемирно известный Вукан Вучик, а также другие эксперты, в том числе члены Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ), в Мосгордуме провели 2 круглых стола. Проходили митинги, было создано движение "Москвичи за троллейбус".
Несмотря на все усилия, в ночь с 24 на 25 августа троллейбусное движение в столице России, в городе, с некогда самой большой сетью в мире, было прекращено.
4 сентября открыт новый маршрут "Т", имеющий 8 остановок. 4 км контактной сети самого маршрута и около 20 служебной, один парк, 4 троллейбуса - это всё, что осталось от 100 маршрутов, 600 км контактной сети, 9 парков и 1600 троллейбусов. Кстати в лучшие годы троллейбусов было около 2000.
Но мы верим, что московский троллейбус обязательно вновь станет крупной системой. Один из символов Москвы вновь воспрянет.
С Днём рождения, московский троллейбус.
Москвичи, гости столицы, неравнодушные граждане, и те, кому не всё равно на судьбу того, что по праву символ столицы - за троллейбус.
Москвичи за троллейбус.