Что на самом деле нужно, чтобы зарабатывать больше, чем другие? Кто-то скажет: опыт, знания, репутация. Только это не всегда работает.
Я много лет работаю с фрилансерами и убедился, что очень часто компетентные специалисты зарабатывают меньше, чем начинающие. Причина простая.
Синдром самозванца
Если опытный специалист с хорошей репутацией берет за свою работу среднюю цену или даже ниже среднего, значит он страдает от "синдрома самозванца".
Вместо того чтобы поставить цену выше среднего и расхвалить себя, как это делают начинающие фрилансеры, опытный специалист сидит и думает:
-А вдруг я не справлюсь? Я же еще столько всего не знаю. Другие наверняка компетентнее меня. Вдруг заказчик это увидит и поймет, что я дилетант...-
И вот эта неоправданно низкая самооценка заставляет хорошего, компетентного копирайтера, таргетолога, сммщика или любого другого специалиста работать за низкую цену.
Соглашаться на самые невыгодные условия и брать слишком много проектов, чтобы заработать хотя бы среднюю зарплату.
Причем чем лучше специалист, тем чаще он страдает от этого синдрома. И неудивительно. Вспомните, что всегда поощрялось в детстве? Быть таким, как все. Лишний раз не высовываться. Выскочек не любили. Ни тех, кто умнее, ни тех, кто способнее.
Мы выросли, а привычки остались.
Почему от него не страдают начинающие специалисты
У начинающих специалистов тоже все это есть. Но они делают одну важную вещь, которую не делают опытные фрилансеры.
Они сравнивают себя не с другими специалистами, а с заказчиками! И видят, насколько лучше разбираются в своей сфере деятельности. Чувствуют себя экспертами и совершенно спокойно ставят более высокие цены.
Опытным специалистам стоит у них поучиться и делать то же самое. Не сидеть, анализируя свои недостатки. А составить список своих преимуществ. И, опираясь на него, вести переговоры с потенциальными работодателями.
И тогда высокая цена за ваши услуги станет оправданной.
Надеюсь, мои статьи помогут вам в этом: