Найти тему
СССР. Телехроника.

Ноябрь в 1976 году. От мюзик-холла до экстрима

Длинные ноги, платья с вырезами и блестками, яркий мэйкап, головные уборы с перьями. Так во все времена выглядели артистки мюзик-холлов, где посетителям предлагалось окунуться в атмосферу безудержного веселья, роскоши и развлечений. После Великой отечественной войны, когда большой стране стало не до баловства, театры и рестораны, предлагавшие подобную программу, от нее отказались. Цирк же традиции отечественного варьете не забывал никогда, позволяя приобщаться к ним даже жителям периферии. Да и где еще пережитки буржуазного прошлого могли чувствовать себя так вольготно? Под куполом цирка ведь все происходящее должно было вызывать смех, а стало быть на смех и поднималось.

Как, например, клоуны. Со стороны, казалось бы, просто похожие на чудаков. Но при более детальном рассмотрении выглядевшие точь-в-точь как заграничные господа: во фраках, с бабочками, с котелками. Даже сценки, разыгрываемые перед зрителями, и те воспроизводили подробности быта не советских людей, а, скорее, западных аристократов. Жадных, трусливых, но очень ловких и богатых. А потому, кроме улыбки, вызывавших одно презрение жителей страны победившей Революции. Знавших, что за гулом показной силы и дерзости капиталистическое общество скрывает беспомощность и непонимание смысла жизни, а под внешним лоском и мишурой его представители прячут духовную нищету. Когда в ноябре 76-го артисты Московского цирка будут готовиться к выступлениям во Франции, никто не сможет предположить, что конкретно поразит европейского зрителя в программе гостей. А будет это мастерство дрессировщиков, сумевших заставить зверей двигаться, как людей. 44 года назад речь, конечно же, будет идти не о голубях – организаторов Международного фестиваля в Монте-Карло в первую очередь привлекут наши артисты, а уже потом звери. Но в итоге за рубежом похвалят именно высочайший уровень сочетания дрессировки и акробатики, добиться которого, как оказалось, тогда кроме нас не выходит ни у кого. А еще французам понравится то, что в номерах советских гастролеров сохранилась идейность, которую их коллеги из Европы умудрились растерять. Если западные артисты привыкли делать ставку на бездумный риск, наш цирк приятно удивлял продуманностью выступлений. Без опасных трюков, конечно же, не обходилось и здесь. Но если уж зрителю (в том числе, крымскому) и показывали то, что обычный человек повторить просто побоится, то опять же, в рамках некой идеи – например, о том, что дружба важнее всего, а без любви в этой жизни никакие трудности не одолеть.

Таким ноябрь 1976 года запомнился работникам крымского телевидения. А каким было наше прошлое в действительности, решать только вам!