Всё прекрасно, даже это! Глава 6
7
За окном светило вернувшееся в город солнце. В кабинете президента «Прометея» Игорь сидел напротив Сергея Воронцова. Их разделял казавшийся сейчас огромным и бесконечным офисный стол. Ася гарантировала, что стоит Игорю явиться в компанию, как его сразу же и с восторгом примут. Восторга в глазах Сергея не наблюдалось. Он вообще смотрел мимо Игоря, задумчиво, словно определялся – не перекрасить ли стены кабинета. И если перекрасить, то какой колер выбрать.
– И что же вы, Игорь Леонидович, – выделив отчество, дескать, ты, парень, такого обращения, конечно, пока не достоин, но у нас культурная организация, – знаете о нашей компании?
– Только то, что можно найти в интернете, – признался Игорь, – то, что общедоступно.
– А о швейном производстве в целом?
– Представляю, как функционирует швейная машинка.
Тяжело вздохнув, будто ожидал, что Игорь знает все секреты, тайны и мелкие нюансы деятельности модного дома, Сергей откинулся на спинку кресла и постучал по столу идеально заточенным карандашом.
– Ума не приложу, что с тобой делать. У тебя же нет образования.
– Я в процессе. Третий курс экономического факультета.
– А Валерия так просила трудоустроить, – продолжил Сергей задумчиво. – Кофе варить умеешь?
– Не пробовал, а нужно?
– Для кофе у меня есть секретарша, – сообщил Сергей.
Кажется, работа накрывалась медным тазом. Влияние Аси на кадровую политику компании ею преувеличено.
– Чтобы мыть пол в кабинете, есть уборщица, – продолжил Воронцов, – и даже грузчик мне не требуется.
Пора было вставать и уходить, но Игорь этого не сделал. А вдруг что-то изменится? Сейчас этот тип в костюме, о цене которого страшно даже подумать, посамоутверждается, перебирая самые непрестижные вакансии, и всё-таки сообразит, куда Игоря устроить. Шанс перебраться из метро в тёплый офис терять было нельзя.
– Сергей?
Появившегося на пороге Виталия Синицкого Игорь узнал сразу. Воронцов поспешно выпрыгнул из президентского кресла.
– Что у тебя тут?
– Я думал, вы на встрече. Провожу собеседование. Вот, студент. Ася, наверное, вам говорила.
– Говорила, – занимая своё место, покивал Виталий Олегович. – И что? Чего его собеседовать? Веди в отдел кадров, оформляй своим помощником, и спускайтесь на производство. Вечером презентация, а ты теряешь время. Вперёд!
– В отдел кадров зайдёшь завтра, – выйдя в приёмную, переиграл Воронцов решение руководства. – А пока покажу, где ты будешь работать.
В лифте, уносящем их в подвальное помещение, Сергей сообщил, что ненавидит опоздания и поэтому после обеденного перерыва Игорь будет обязан появляться в офисе. Никаких отговорок. Последние лекции придётся пропускать.
Игорь, ещё летом готовый вообще уйти в академический отпуск, легко на это согласился. Спишет у Фомина, договорится с преподавателями, как-нибудь выкрутится.
– Мой кабинет.
Кабинет на производстве представлял собой куда более скромное зрелище, чем президентский. Для этого места костюм Сергея был, пожалуй, излишне крут. Тем не менее тут находилось всё что нужно – рабочий стол, диванчик для посетителей, стеллажи с папками и даже картины на стенах и цветы в горшках на подоконнике под самым потолком. Перед кабинетом располагалась символическая приёмная – зажатый в узеньком помещении стол секретарши. Сейчас он пустовал. Показав Игорю место своего обитания, Сергей повернул в скважине ключ, пересёк широкий производственный коридор и кивнул.
– А ты будешь сидеть здесь, потому что девать тебя мне некуда.
Сказано это было раздражённо. Наверное, Воронцова-младшего выводил из себя контраст офиса наверху и того, что можно было увидеть тут.
Дверь без ручки вела в небольшое помещение с тремя стеклянными стенами, из которого отлично просматривался цех. Само помещение оказалось набитым чем-то никому не нужным и сто лет не востребованным – здесь громоздились какие-то плакаты, огромные коробки с бумагами, папки с образцами тканей. Стол, задвинутый в угол, хранил на себе следы ещё чернильных ручек. На столе пылился графин, над столом на четвёртой стене – обычной – на гвоздике висел вымпел.
Сергей чихнул и шагнул обратно в коридор.
– Компьютер тебе принесут. А так… обживайся.
Начальник, помощником которого он вдруг стал и которому так явно был ни к чему, удалился, а Игорь подумал – вот это барахло наверняка притащили ещё из старого здания, где когда-то располагалась швейная фабрика. Притащили, свалили и не пользовались. Его отец, уверенный, что все бумаги, которые уже не нужны для дела, надо незамедлительно уничтожать, пришёл бы в ужас от подобной небрежности.
К моменту, когда Игорь сдвинул стол из угла так, что стало возможным за него сесть, явилась уборщица – молоденькая девчонка с рыжей косичкой. Символически повозив шваброй по полу, она исчезла, а ей на смену пришёл такой же рыжий системщик. Возясь с проводами, изложил правила – порнуху на комп не качать, корпоративной почтой для любовных переписок не пользоваться, а лучше вообще как можно меньше прикасаться к этому самому компьютеру.
– А то замучили тётки, пооткрывают что попало, а потом вирусы! Работали бы по старинке на бумажках, раз с техникой не умеют!
Дверь за системщиком хлопнула, и Игорь остался один. Хочешь – раскладывай пасьянсы, хочешь – разглядывай цех. Ряды швей в голубых халатиках и косынках привлекали не больше пасьянса. Всё-таки усевшись за компьютер, Игорь решил поискать ещё сведения о компании, куда так неожиданно попал. Потом надо будет спросить – а вся ли пыльная макулатура из этого помещения нужна руководству. Или можно выбросить хотя бы часть и перестать чувствовать себя мышью в архиве?
– Вот что, помощник, – Сергей, попытавшись открыть дверь без ручки и потерпев поражение, вынужден был подождать, когда Игорь ему откроет. – Сегодня презентация новой коллекции. Небольшая, закрытая – для совета директоров и некоторых приближённых. Но ты не уходи, пока я тебя лично не отпущу, вдруг мне что-нибудь понадобится.
– Хорошо.
Ссылки с хоть как-то интересной информацией иссякли, а читать сплетни было лень. Игорь решил использовать свободное время для подготовки к ближайшим семинарам. Ну и работа – засадили в стеклянный чулан с видом на швейные машинки, и делай тут что хочешь.