Последние годы стали для китайских автопроизводителей весьма успешными – в плане экспансии на российский рынок. Нет, многие из них окопались в нашей стране еще 15 лет назад. Однако, на фоне сокращающегося выбора моделей и их постоянного удорожания от именитых компаний, у китайцев появилась возможность занять освобожденные ниши и представить в них машины для массового потребителя. Как вы уже поняли, это означает приемлемый ценник. По большому счету, китайские машины стоили всегда дешевле конкурентов, но сейчас разница в цене между ними и по-настоящему именитыми изготовителями не выглядит принципиальной. Загвоздка ситуации только в том, что сейчас дилеры компаний из Поднебесной предлагают более выгодные условия приобретения и не сильно наглеют с накруткой дополнительного оборудования, поэтому считаются «на коне». Однако очевидная выгода не должна туманить ваш рассудок, ибо у каждой медали есть оборотная сторона и я о ней вам поведаю на примере таких популярных моделей, как Geely Coolray и Haval Jolion.
Обе машины считаются востребованными на рынке в данный момент. Причем, Джили в продаже уже больше года, тогда как городской кроссовер от Хавейл стал поступать к дилерам, всего, пару месяцев назад. Но у обоих автомобилей есть весьма привлекательная для потенциального покупателя особенность – они предлагаются по цене дешевле 1,5 миллиона рублей. Если учесть, что конкуренты в виде VW Taos, Skoda Karog и даже Hyundai Creta, с учетом дилерских условий продаж, будут сильно дороже, то кажется, что выбор очевиден.
Кроме того, китайские машинки сами по себе очень стильными. Производители сделали особый акцент на дизайн и постарались на славу. В результате, что Кулрей, что Джолион без внимания на улице не остаются и привлекают заинтересованные взоры прохожих за счет умеренной агрессии в облике, светодиодной оптики, гармоничных форм мускулистых кузовов.
А еще интересней у китайских машин выглядят салоны. Тут чувствуется актуальный стиль и техно-дизайн. Скажем, в богатых версиях есть виртуальные приборы, а над лаконичными торпедо возвышаются мониторы системы мультимедиа. Кроме того, передние кресла снабжены электрическими регулировками и многочисленными настройками. Но все это не имело бы значения, если бы, салоны не были собраны качественно и из качественных же материалов – это все, также, присутствует в полной мере.
А чем еще примечательны Джили Кулрей и Хавейл Джолион? Достаточно примечательной особенностью Кулрея является шустрая динамика ускорения и интересная управляемость. А вот, Джолион обладает более вместительным салоном и демонстрирует высокую плавность хода при езде по дорожным неровностям.
Словом, есть, за что любить «китайцев». Но есть и то, что вызывает неприязнь. Откровенно отталкивает. Начну я с Джили. Итак, так как машинка продается уже какое-то время у нас в стране, то и первые отзывы владельцев найти будет несложно. Кроме того, стала поступать кое-какая информация и от автосервисов.
Но что имеем на данный момент? Начну я с силового агрегата. Это трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Разработан компанией Вольво. Именно ему Кулрей обязан хорошим ускорением. Но как оказалось, конструктивно мотор оказался не слишком удачным и на том же ХС40 его применяли не более года, после чего, производство агрегата было свернуто, ну а, китайцы этим воспользовались.
Самые вероятные проблемы ДВС – это быстрое разрушение катализатора, что грозит обернуться задирами на стенках цилиндров. Также, в зоне риска находятся топливная система и электронные датчики, подкапотная проводка.
Роботизированная коробка требует замены комплекта сцеплений через каждые 35-50 тысяч километров. Это не самый плохой показатель, но он может быть гораздо хуже, если не обновлять блок коробки периодически, в противном случае, работать она будет грубо.
Еще одним неприятным открытием стало то, что Кулрей, все-таки, может подгнивать. Безусловно, коррозия носит локальный характер и образуется на месте сколов, однако многих это уже насторожило.
Теперь, переходим к Хавейл Джолион. Как ни странно, дебют этого китайского кроссовера получился менее удачным, чем его соотечественника. Нет, Хавейл развернул активную рекламную кампанию и сумел привлечь внимание к новинке задолго до ее появления в продаже. Однако, когда журналисты сразу нескольких отечественных автоизданий «развернули фантик» и увидели начинку, то в истинном обличии Джолион произвел на них куда менее лояльное впечатление, нежели изначально.
А именно, в ходе ресурсных испытаний выяснилось, что роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями имеет конструктивные недочеты и поэтому, сцепления изнашиваются уже спустя 10-15 тысяч километров. При этом сама коробка может испортиться в целом и выйти из строя.
Также, появились претензии к системе зажигания двигателя. А подвеска оказалась малоприспособленной для наших неважных дорог и первыми из строя выходят рычаги, амортизаторы.
Список недочетов у Хавейла не полный, однако нет никаких сомнений в том, что в дальнейшем он будет лишь пополняться.
И каковы же выводы? Я думаю, что после прочитанного каждый выводы сделал для себя правильные. Остается только добавить, что в очередной раз, сработало правило: дешево – не всегда хорошо.
А что вы думаете по поводу написанного? Пишите свое мнение в комментариях. Не забывайте ставить палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.