Найти тему
Урал Звук

Автозвуковые форматы: сходство и различия

Оглавление

Наиболее известные соревновательные форматы в автозвуке - RASCA, EMMA, AMT Евразия, SQC Club, dB Drag Racing.

В отличие от Чемпионата мира по футболу, автозвуковые соревнования бывают очень разными. С одной стороны – db Drag Racing, соревнования “чисто по звуковому давлению”, яркое шоу со множеством зрителей. С другой – SQC, соревнования “чисто по качеству звучания”, малозаметные и для своих. Между ними - масса промежуточных вариантов, со своими правилами и болельщиками.

Не секрет, что соревнования по звуковому давлению (SPL) – это молодёжный формат, а основная аудитория соревнований по качеству звучания (SQ) – люди среднего и старшего возраста. Хотя и тут бывают исключения.

Что общего

Несмотря на все нюансы, касающиеся организации, процедуры оценки, условий выхода в финал, во всех форматах есть общие моменты: например, деление участников на классы/категории в зависимости от состава системы и опыта участника. Это ставит соперников в равные условия и делает результаты сопоставимыми.

Требования по технической безопасности автомобиля и его аудиосистемы также должны соблюдаться.

Третий общий момент - демократичность: принять участие во всех этапах, кроме финального, может любой автомобиль, отвечающий требованиям Правил. В ряде форматов участникам на основе судейских протоколов начисляются рейтинговые баллы. Некоторые требования могут корректироваться в зависимости от обстановки. Например, в сезонах 2020 и 2021 из-за “ковикул” и ограничений в проведении этапов условия выхода в финал во многих случаях были максимально упрощенными.

-2

Особенности

RASCA

Исторически самым первым форматом соревнований по автозвуку стал вариант, предложенный ассоциацией IASCA (International Auto Sound Challenge Association, или "Международная Ассоциация Соревнований по Автомобильному Звуку") в 1987 году для популяризации мобильной электроники в Северной Америке. Десять лет спустя в России появился его аналог RASCA, основанный на тех же правилах. В июле 1998 года на Тушинском поле прошли первые в России соревнования по автозвуку.

В настоящее время RASCA проводит соревнования по четырём дисциплинам: одна из которых относится к качеству звучания (SQ), а остальные три - к максимальному звуковому давлению (SPL). В формате IdBL RASCA оценивается максимальное звуковое давление в диапазоне ниже 100 Гц, то есть система может состоять только из сабвуферов.

В дисциплинах RASCA BASS BOXING и FRONT BOXING+ оценивается максимальное звуковое давление во ВСЕМ звуковом диапазоне, причём система должна звучать снаружи почти ТАК ЖЕ громко, как и внутри автомобиля.

Различие между двумя последними дисциплинами в том, что во FRONT BOXING+ сабвуферы должны быть отключены, квалификационный замер проходит при полностью открытой пассажирской двери и закрытой водительской. В RASCA BASS BOXING - наоборот: в финальном раунде замеры проводятся как при закрытых, так и при одной и двух открытых дверях, результаты усредняются.
Для замеров используется музыкальный материал по выбору участника.

Об остальных форматах мы рассказываем тут и тут.
По материалам Шихатова А. И. - ветерана отечественного автозвука, главреда АВТОЗВУК.РФ и эксперта EISA.

О продукции УРАЛ можно узнать здесь
О новом АК - отдельно,
тут

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук #автотюнинг #соревнования по автозвуку #автозвуковые форматы #урал звук