Наиболее известные соревновательные форматы в автозвуке - RASCA, EMMA, AMT Евразия, SQC Club, dB Drag Racing.
В отличие от Чемпионата мира по футболу, автозвуковые соревнования бывают очень разными. С одной стороны – db Drag Racing, соревнования “чисто по звуковому давлению”, яркое шоу со множеством зрителей. С другой – SQC, соревнования “чисто по качеству звучания”, малозаметные и для своих. Между ними - масса промежуточных вариантов, со своими правилами и болельщиками.
Не секрет, что соревнования по звуковому давлению (SPL) – это молодёжный формат, а основная аудитория соревнований по качеству звучания (SQ) – люди среднего и старшего возраста. Хотя и тут бывают исключения.
Что общего
Несмотря на все нюансы, касающиеся организации, процедуры оценки, условий выхода в финал, во всех форматах есть общие моменты: например, деление участников на классы/категории в зависимости от состава системы и опыта участника. Это ставит соперников в равные условия и делает результаты сопоставимыми.
Требования по технической безопасности автомобиля и его аудиосистемы также должны соблюдаться.
Третий общий момент - демократичность: принять участие во всех этапах, кроме финального, может любой автомобиль, отвечающий требованиям Правил. В ряде форматов участникам на основе судейских протоколов начисляются рейтинговые баллы. Некоторые требования могут корректироваться в зависимости от обстановки. Например, в сезонах 2020 и 2021 из-за “ковикул” и ограничений в проведении этапов условия выхода в финал во многих случаях были максимально упрощенными.
Особенности
RASCA
Исторически самым первым форматом соревнований по автозвуку стал вариант, предложенный ассоциацией IASCA (International Auto Sound Challenge Association, или "Международная Ассоциация Соревнований по Автомобильному Звуку") в 1987 году для популяризации мобильной электроники в Северной Америке. Десять лет спустя в России появился его аналог RASCA, основанный на тех же правилах. В июле 1998 года на Тушинском поле прошли первые в России соревнования по автозвуку.
В настоящее время RASCA проводит соревнования по четырём дисциплинам: одна из которых относится к качеству звучания (SQ), а остальные три - к максимальному звуковому давлению (SPL). В формате IdBL RASCA оценивается максимальное звуковое давление в диапазоне ниже 100 Гц, то есть система может состоять только из сабвуферов.
В дисциплинах RASCA BASS BOXING и FRONT BOXING+ оценивается максимальное звуковое давление во ВСЕМ звуковом диапазоне, причём система должна звучать снаружи почти ТАК ЖЕ громко, как и внутри автомобиля.
Различие между двумя последними дисциплинами в том, что во FRONT BOXING+ сабвуферы должны быть отключены, квалификационный замер проходит при полностью открытой пассажирской двери и закрытой водительской. В RASCA BASS BOXING - наоборот: в финальном раунде замеры проводятся как при закрытых, так и при одной и двух открытых дверях, результаты усредняются.
Для замеров используется музыкальный материал по выбору участника.
Об остальных форматах мы рассказываем тут и тут.
По материалам Шихатова А. И. - ветерана отечественного автозвука, главреда АВТОЗВУК.РФ и эксперта EISA.
О продукции УРАЛ можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)
#автозвук #автотюнинг #соревнования по автозвуку #автозвуковые форматы #урал звук