ЗМЗ-409 не самая удачная модель двигателя, а именно он устанавливается на новые Буханки. Понравилось мнение одного комментатора про двигатель, примерно его мнение звучало следующим образом – двигатель хороший зря его ругаю, надо только натяжитель поставить такой-то фирмы и цепь, такой-то фирмы и будет нормально работать.
Очень вдохновляющее замечание, купить новую машину и тут же лезть в двигатель ремонтировать еще до начала эксплуатации. Предложение не самое удачное, потому что на машину гарантия и любое вмешательство лишает этой самой гарантии.
Ходят двигатели достаточно долго, но с постоянными ремонтами осуществлять которые на Буханке крайне неудобно. А еще не нравится цена, тут пример объявления.
Двигатель ЗМЗ 409 Е-2 УАЗ Буханка 189 000 руб. Объявление на Авито.
Что в этом объявлении интересного, так это Е-2. То есть Евро-2 экологическое качество двигателя. Такое качество обеспечивает обычный карбюраторный двигатель от Волги, при этом двигатель надежный, в последней модернизации еще и на манжетах, вместо набивки, которые раньше доставляли много хлопот. При пробеге до 150 000 вероятность поломки крайне низкая. И еще нравится цена. Пример объявления.
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 3302 ЗМЗ-402 89 900 руб. Объявление там же.
Двигатель более чем в двое дешевле, а если за морочиться б/у, то Вам предложат приличный двигатель за 20 000 рублей. Простота двигателя и стоимость запчастей позволяет сделать капитальный ремонт за минимальные деньги сравнимые со стоимостью б/у двигателя.
Надо еще учитывать, что ЗМЗ-402 для того что бы он заработал, нужна только катушка и коммутатор, если сравнить с ЗМЗ-409, от опять не в пользу последнего, нужен сложный и дорогой узел управления со сложной и дорогой системой приборов и со всеми современными «улучшения» стоимость практически удваивается. Проводка тоже становиться дорогой и сложной, диагностика возможна только с применением специального оборудования, что ограничивает возможность эксплуатации в отрыве от городов.
Экономичность двигателей.
ЗМЗ-409 - 180 грамм на лошадиную силу в час, мощность 112 л.с.
ЗМЗ-402 - 220 грамм на лошадиную силу в час, мощность 100 л.с.
Специально привел еще и мощность, имея возможность использовать большую мощность на 409 двигателе нивелируется его экономичность по внешней характеристике.
У автора стоит именно ЗМЗ-402 с карбюратором от какого-то ВАЗ, который завод адаптировал для двигателей УАЗ. Расход бензина по асфальту на межгороде 10 литров на 100 километров. Из дополнительного средства повышения экономичности шоссейная резина, которая обладает меньшим сопротивлением качению при давлении в колесах 3 атмосферы.
Итог.
С точки зрения пенсионера наиболее удобным в эксплуатации на УАЗ Буханке является двигатель 402 под бензин А-92 мощностью 100 л.с.
Данный двигатель обладая сравнимыми характеристиками с его современной заменой существенно дешевле в эксплуатации и в почти 4-ре раза в комплектности автомобиля.
Еще раз, если Буханка будет комплектоваться двигателем ЗМЗ-402, стоимость автомобиля будет дешевле не менее чем на 200 000 рублей, за счет более низкой стоимости двигателя и систем, обеспечивающих его работу.