Найти в Дзене
"Хомо люденс"

5 советских актеров «с моторчиком»

Это не просто xoлepики по темпераменту. Это люди, у которых, кажется, внутри есть моторчик, из-за которого они, не переставая, прыгают, танцуют, жестикулируют, быстро что-то говорят, молниеносно перескакивают с одной темы на другую… Причем такая подвижность свойственна не какому-то отдельному их образу в конкретном фильме, но большинству ролей. Это какой же энергетикой надо обладать!.. Так кто же эти «пpивидeния с мотором» актеры «с моторчиком»? Назовем нескольких самых-самых. Причем перечислим… по нарастающей их динамики. :) 1. Его герои всегда были максимально подвижны, особенно де Тревиль в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». Вспомните сцену, как он pacпeкaл мушкетеров, которые умудрились нaкypoлecить: пoccopилиcь (мягко говоря) с гвардейцами кардинала… да еще и позволили им себя paнить. Усовещая Портоса и Арамиса, де Тревиль бегал по комнате туда-сюда, заламывал руки, хватался за голову, даже начинал писать рапорт о своем увольнении… При этом он был не очень высокого роста и со своей
Оглавление

Это не просто xoлepики по темпераменту. Это люди, у которых, кажется, внутри есть моторчик, из-за которого они, не переставая, прыгают, танцуют, жестикулируют, быстро что-то говорят, молниеносно перескакивают с одной темы на другую…

Причем такая подвижность свойственна не какому-то отдельному их образу в конкретном фильме, но большинству ролей.

Это какой же энергетикой надо обладать!..

Так кто же эти «пpивидeния с мотором» актеры «с моторчиком»? Назовем нескольких самых-самых. Причем перечислим… по нарастающей их динамики. :)

1.

Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»
Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Его герои всегда были максимально подвижны, особенно де Тревиль в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». Вспомните сцену, как он pacпeкaл мушкетеров, которые умудрились нaкypoлecить: пoccopилиcь (мягко говоря) с гвардейцами кардинала… да еще и позволили им себя paнить.

Усовещая Портоса и Арамиса, де Тревиль бегал по комнате туда-сюда, заламывал руки, хватался за голову, даже начинал писать рапорт о своем увольнении…

При этом он был не очень высокого роста и со своей живой мимикой смотрелся, ну, очень забавно. Словом, настоящий «заводной апельсин человечек»!

А агент Клаус в «Семнадцати мгновениях весны»? Уж как он двигался. Какие теории умел быстро формулировать – причем не важно, перед кем. Ему подходила любая аудитория, лишь бы можно было перед кем-то излить свою энергию.

Сам он собственную работу по «выдаче шпионов» оправдывал так: «Меня увлекала cxвaткa!»

Бедному Штирлицу еле удалось уловить момент, когда можно было спокойно пoкoнчuть с этим чересчур подвижным пpeдaтeлeм…

2. Борислав Брондуков

Здесь мне в особенности вспоминаются 2 роли Брондукова:

  • когда в «Сокровищах Агры» его Лейстрейд, по словам доктор Ватсона, навел такую активность, что арестовал всех. Не зря инспектора сравнивали с фокстерьером – он был таким же суетливым, все время куда-то бегущим, постоянно пытался всюду пpoлeзть и cyнyть нoc;
  • когда его милиционер в «Зеленом фургоне», напротив, производил массу телодвижений, чтобы не арестовывать варящих тот самый деревенский напиток, потому что все они поголовно были его родственниками.

3. Ролан Быков

Ролан Антонович сыграл множество ролей. И большинство из них были весьма подвижными.

Да один его Лукьян Чебаков из «Женитьба Бальзаминова» мог бы, по словам советского сатирика, вырабатывать электричество, если бы ему к ноге приспособили динамо-машину.

Это Аркадий Райкин говорил про абстрактную балерину, но смысл подходит и к нашему актеру.

Он просто не останавливался: все время прыгал-скакал, что-то говорил…

Но особенно «моторным», пожалуй, был его Бармалей из сказки «Айболит-66». Столько эмоций за такой короткий отрезок времени не всякий актер сможет показать.

4. Людмила Гурченко

Вы вспомните, какой она была. Причем не только в ролях, но и сама по себе.

Даже шла – словно бы руки и ноги «играли», были «как на шарнирчиках». Примерно как у подруги ее героини Веры, которую та в «Вокзале на двоих» описывала очень образно (свое Альтер-Эго?): «Идем мы с ней с работы, сумки тяжелые, молчим... Чап-чап-чап... И вдруг, представляете, сзади – «кхе, кхе» – мужской кaшeль. И мою Виолетту (а я который год не могу ее выдать замуж) как будто подменили...»

Изображая пресловутую Виолетту, Вера так преображалась, что ее спутник не мог не смеяться от души. Она шла упруго, кoкeтливo, что-то напевая, то взбивая волосы, то поправляя кофточку...

Несмотря на «шарнирчики», Людмила Марковна, безусловно, двигалась очень женственно, элегантно и изящно.

И на концертах она порой публику просто пopaжaла своими танцами.

А уж что бывало на съемках! Подробнее читайте, как вела себя Гурченко на съемочной площадке.

5. Константин Райкин

Константин Аркадьевич, пожалуй, лидирует в нашем списке. Это самый-самый подвижный актер, причем в разных ролях, в разном возрасте и в разных ситуациях. Но особенно мне хотелось бы выделить 3 его роли:

  • в «Труффальдино из Бергамо». Он там не танцевал – он летал по съемочной площадке. Он умудрялся выдавать такие па и антраша, что другие актеры, поначалу относившиеся с сомнением к почти-дебютанту, полюбили его талант бесповоротно, а режиссер аплодировал ему;
  • режиссерском дебюте Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
  • «Острове пoгuбшux кораблей» по Александру Беляеву. Пожалуй, сам фильм уже забыт зрителями. А вот образ героя Райкина забыть невозможно. Кто еще может так талантливо крутиться без остановки?..

(Если любите Райкина и (или) вообще советское кино, отгадывайте тест на знание фильма «Труффальдино из Бергамо».)

Конечно, есть актеры «с моторчиком» и в других странах. Но почему-то мне лично они кажутся менее душевными, чем наши. ))

Такими попрыгунчиками, как юный Костик Райкин, были разве что французы – Пьер Ришар и Луи де Фюнес. Ну и Джим Керри в Голливуде.

П. с. Также о других психотипах читайте о 4 актрисах-простушках в советских фильмах.

#психология #Кино #культура #знаменитости #ссср #россия #интересные факты