Цены на новые автомобили растут с каждым днем. Как и почему это происходит.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Последствия 2020 года изменили Российский авторынок, что позволило дилерам ставить заоблачные цены. Ранее я рассказывал про VW Polo за 2.2 миллиона рублей (статья в профиле), но это лишь один с тысячи случаев, когда цена превышает РРЦ на сотни тысяч рублей.
Кризис полупроводников
Закрытие всех производств и границ привело к кризису полупроводников. Современные автомобили богаты электроникой. От дворников, то закрытия дверей с кнопки. Для того чтобы вся электрика автомобиля работала необходимы полупроводники, дефицит которых сокращает количество выпускаемых автомобилей. К этому прибавим закрытие всех заводов в первой половине 2020 года, а так же резкий скачок спроса во второй половине 2020 года и получим не только дефицит полупроводников, но и отсутствие новых автомобилей у дилеров. Предложение перестало удовлетворять спрос, что подняло стоимость на все автомобили.
Автодилеры
Дилеры, как и заводы, были закрыты в первой половине 2020 года, что очень сильно ударило по прибыли и рентабельности. Подъем цен, выдумывание любых поводов для обмана клиента и прочего - способов вернуть потерянные деньги оказалось больше, чем предполагалось. Более того, задержки в поставках и отсутствие прежнего объема продаж так же повлияли на дилеров. Спрос превышал предложение, что позволило дилерам ставить любые цены. Таким образом цены начали рости, не смотря на рост количества поступаемых автомобилей.
Доп.Оборудование
Главный способ заработка на клиентах - допы. Коврики, сеточки, сигнализации.. Все это прикручивают к новым автомобилям, добавляя: "без допов машину не продаем". И да, на момент ноября 2021 года купить автомобиль без допов практически невозможно. Лада, шкода, мерседес, все они хотят денег. Законно дилер не может просто увеличить цену, но он может сам определять стоимость коврика, сеточки и прочего. Именно через допы мы видим крузак за 13-14 миллионов, поло за 2.2 и прочее. Дилер в праве ставить любую цену на доп оборудование и, к сожалению, рынок не против подобных сценариев.
Итог:
Дилеры будут поднимать цены на новые автомобили пока спрос не будет равен предложению. На данный момент те же крузаки с допами на 3-4 миллиона отрывают с руками, встают в очередь и прочее.
Подорожание обосновано страхом покупателей, которые искренне верят в то, что рост цен вызван кризисом полупроводников, хотя на самом деле все дело в дилерах, которые просто увлеклись космическими прибылями
Подписывайтесь, комментируйте, а так же не забывайте переходить в профиль, в нем вас ждем множество не менее интересного контента. Спасибо за внимание!