В наше время боевики обязаны эволюционировать. Оставаться просто перестрелкой без мозгов уже не получится. Любые экшн сцены теперь строятся совсем по другим лекалам. Сотни выстрелов в никуда, внутри одной локации, уже скучно. Киношники начинают придумывать вертикальный экшн, вид от первого лица, постоянно меняющиеся диспозиции и прочее, прочее, прочее. Это то, что касается перестрелок и всего такого. Строить современный боевик только из них нельзя. Нужна серьезная подоплека, желательно харизматичные актеры, скрупулезно прописанные диалоги и оригинальность в месте действия или вокруг персонажей. Добиться этого безусловно нелегко, но если создателям под силу придерживаться хотя бы нескольких факторов, то кино может стать крутым.
США, пустыня Невада. Среди бесконечных песков скрывается небольшой городок, в котором происходит небольшой эксцесс – свадебная потасовка. В лучших традициях подобного вида веселья, кто-то решил кому-то начистить физиономию. Приехавшая по вызову полиция пытается урезонить нетрезвых гостей, но во время мирного диалога происходит рукоприкладство уже в отношении представителей правопорядка. По лицу получает молодая сотрудница по имени Валери. Наглого дебошира тут же скручивают и пытаются затащить в машину, пока не происходит что-то из ряда вон. В стоящий на обочине полицейский автомобиль влетает какой-то пьянчуга на своем драндулете, заодно пакуют и его. Двух собратьев по несчастью помещают в соседние камеры. По прошествии небольшого количества времени оказывается, что все это было подстроенным. Один из сидельцев – наглый мошенник, второй – киллер, посланный за его головой. Да начнется игра!
Эту картину называют как угодно: и «классический боевик» (хотя это далеко не так) и грайндхаус (тоже рядом не лежало), ближе всего, наверное, выражение нуарный «Б» муви, хотя от нуара здесь тоже почти ничего нет. Творцом этого пиршества оригинальности стал довольно известный специалист в боевиках Джо Карнахан («Козырные тузы», «Команда «А»», «День курка», «Схватка» и т.д.), в общем, человек, уже много раз доказавший, что умеет, причем неплохо, снимать экшн кино. Причем его проекты нельзя назвать классикой жанра, потому что они всегда оказываются где-то между, это может быть и боевик-триллер, и боевик-комедия и т.д., в общем вы поняли.
Для своих новых подвигов Карнахан призвал Джерарда Батлера, выпавшего из большой обоймы, но не потерявшего и толики своей харизмы. Эта картина своего рода его бенефис, он тут затмил всех. Вот когда фокус ленты начинает от него отъезжать, а это происходит где-то во второй половине, вот тогда-та у картины и начинаются проблемы. Причем хромает все. Сюжет уплывает в ненужные дебри. Начинают добавлять лишних персонажей, динамика становится рваной и т.д. и т.п.
По-хорошему поставить бы неуд этой картине, но благодаря тому же Батлеру, отличным диалогам и первой половине ленты, рука все же не поднимается.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а