С каждым годом держать зрителя в напряжении всё труднее: скримеры перестали работать почти сразу, а все хичкоковские заветы давно переработаны и пересняты. К счастью, время от времени, на экранах появляются настоящие триллеры. «Взаперти» — один из таких.
Он рассказывает о девушке с целым перечнем заболеваний: от диабета до паралича. Она не покидает свой дом, не использует интернет и живёт со своей матерью, неустанно опекающей её. Ее организм требует постоянной медицинской помощи и тщательного ухода. Это делает мать Хлои, Диану, незаменимым человеком в ее жизни. Одна небольшая промашка выдает в Диане не только любящую мать, но и женщину со множеством секретов. Сам по себе этот концепт довольно пугающий.
Представьте, каково зависеть от человека, которому вы совершенно не можете доверять
Русские локализаторы не ошиблись, когда дали фильму название «Взаперти» (хотя его дословный перевод — «Беги»). По большей части героиня ограничена домом, семьей, — в данном случае, одной Дианой, — и возможностями собственного организма.
Вот тут как раз и кроется основной сюрприз: Хлоя может гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
В каждом кадре фильма она ведет себя умнее, чем десяток современных героев хорроров и триллеров вместе взятых. Понятно, что жанр часто обязывает персонажей тупеть в ключевых моментах сюжета. И все-таки приятно видеть действо, основанное не на низком IQ всех участников, а на впечатляющих попытках обдурить друг друга.
«Взаперти» — не двух-, а полуторачасовой фильм, каждая минута которого имеет ценность. Здесь нет сильно затянутых сцен или лишних кадров, а развешанные ружья обязательно выстрелят.
Созависимости и нездоровым отношениям отцов и детей посвящено много произведений. В 2019 году вышел почти идентичный по задумке сериал «Притворство» (The Act), основанный на реальных событиях. Шоу полностью погрузилось в историю матери, которая травила свою дочь с раннего детства ради внимания, денег и вечной заботы о своем дитя.
Метафора «Взаперти» очевидна. Под гипертрофированным сюжетом – надо признать, не очень-то реалистичным – скрывается уже известная история о безумных матерях, вкладывающих весь смысл в детей. Диана не может жить без дочери, в то время как Хлоя вполне выросла и имеет право на взрослую жизнь. Осознать это сложно, поэтому женщина прибегает к любым методам. Главное – доказать, что мамочка знает лучше.
Нездоровый, собственнический симбиоз детей и родителей – это всегда травма и трагедия. Просто вокруг нас это происходит в гораздо меньших масштабах.