Если вы думаете, что в России добиться успеха в фэшн-индустрии смог только Юдашкин, то это не так. К примеру, Алиса Ушакова и Нино Шаматава с нуля создали бренд одежды UShatáva, который не оставила без внимания сама Белла Хадид. Модель однажды засветилась в полосатом костюме от российских дизайнеров.
Онисфера подготовила чек-лист по созданию собственного бренда одежды. Читайте, применяйте и покоряйте сердца модников и модниц.
Шаг 1: Концепция бренда
Для того, чтобы определить суть вашего будущего бизнеса, необходимо ответить на некоторые вопросы.
Каковы основные атрибуты моего бренда?
Вам нужно четко сформулировать для себя атрибуты бренда. И это не только его упаковка в соцсетях, на сайте и другие внешние аспекты деятельности компании.
Например, представьте, что вы знакомите своих друзей с новой подругой: «Это Мария, она — юрист, обожает оперное пение». Предельно понятная и простая информация, которая дает представление о человеке.
Также и с брендом. Например, вы решили шить пижамы, ночнушки и халатики. Тогда «ситцевая одежда для дома» — предложение, которое сразу дает понять чем вы занимаетесь. От этой фразы следует отталкиваться при упаковке сайта и соцсетей, выстраивании тональности общения с целевой аудиторией, создании рекламных объявлений и уникального торгового предложения.
Кто мои потребители?
Определитесь с тем, кто ваш основной потребитель. Составьте гипотезы о том, кем являются ваши идеальные покупатели. Узнайте:
— какие у них боли и потребности;
— сколько им лет;
— мужчины это или женщины;
— они холосты, женаты или счастливы в разводе;
— сколько они зарабатывают и как;
— где живут.
Кто мои конкуренты?
Полезно посмотреть на то, что делают ваши конкуренты. Откровенно "заимствовать" у них идеи не стоит, но перенять полезные приемы ведения бизнеса и кое-что из продвижения вполне допустимо.
Также при рассмотрении этого вопроса уделите внимание анализу ваших отличий от конкурента, чтобы при позиционировании бренда подчеркнуть индивидуальность.
Каковы ценности бренда?
Вам нужно понять, что вы хотите сказать миру с помощью своего бизнеса. Возможно, вы создаете экофрендли-бренд или одежду, которая транслирует вызов для общества. Определите свою позицию и придерживайтесь ее, при создании вашей линейки.
В чем суть?
Ответив на предыдущие вопросы, структурируйте все, что у вас получилось в единую систему. Так вы будете знать, чем вдохновляться и на что ориентироваться при построении бизнеса.
Шаг 2: Бизнес-план, регистрация в налоговой
Вам нужно составить бизнес-план, в котором вы отразите свои будущие доходы и расходы, распишите цели и разделите их на периоды. Необходимо правильно рассчитать цену своей продукции: расходы на оборудование, работников, аренду помещения, налоги, зарплаты, отчисления в ПФР для сотрудников и даже средства для уборки помещения. Нужно учитывать все.
Если после ваших подсчетов вы пришли к выводу, что проект принесет прибыль, то зарегистрируйте бизнес. Так у вас не будет проблем с налоговой.
Шаг 3: Коллекция
Если вы сами умеете конструировать одежду, то вам повезло. Если нет, то нужно составить подробное ТЗ специалисту для разработки лекал. Обязательно в этом случае наличие в техническом задании фотографий с примерами. Обратитесь к конструктору одежды, который выполнит ваш заказ.
Шаг 4: Матрица товаров
Вам нужно создать таблицу, в которой будут указаны модели, цвета и размеры. Например, ваш бренд продает 3 модели платьев и 5 моделей блуз в двух цветах. Каждое изделие будет в 4 размерах, а в каждом размере вы шьете по 8 наименований. Это и называется матрица товаров или ассортиментная матрица. Необходимый инструмент для продаж.
Шаг 5: Пошив
Как сшить первую партию? Есть два варианта — вы арендуете помещение для цеха, оборудование, нанимаете швей в штат или отдаете заказ швеям на фрилансе, тут все, исходя их финансов. Сшейте несколько единиц в разных размерах.
Но стоит помнить, что исполнителей нужно искать тщательно. Если вы наткнетесь на недобросовестных специалистов, потеряете время и деньги при исправлении "результатов". Каждая ошибка швеи или конструктора одежды отразится на качестве вашего продукта.
Шаг 6: Обратная связь
Оцените спрос, обратную связь от потребителей, распространив изделия через знакомых или в магазинах дизайнерской одежды.
Если ваш продукт раскуплен, а покупатели остались довольны, можете заказывать пошив в крупных швейных цехах.
Шаг 7: Продвижение бренда
Чтобы целевая аудитория узнала о новом бренде одежды, необходима реклама. Для этого потребуются профессиональный фотограф/видеограф и модели.
Также необходимо определиться с рекламными каналами. Вы можете создать профиль бренда в соцсетях и настроить там таргетированную рекламу. Так объявления попадут именно к вашей целевой аудитории.
Кроме того, вы можете создать свой сайт и продавать одежду онлайн, поместив каталог туда и настроив контекстную рекламу в Google Ads или Яндекс.Директ.
Будьте с нами!
Наш блог: https://onisfera.ru
Telegram: https://t.me/onisfera
Instagram: https://www.instagram.com/onisfera.life/
ВКонтакте: https://vk.com/onisfera