Найти тему
ONISFERA | ОНИСФЕРА

7 шагов к созданию модного бренда одежды

Оглавление

Если вы думаете, что в России добиться успеха в фэшн-индустрии смог только Юдашкин, то это не так. К примеру, Алиса Ушакова и Нино Шаматава с нуля создали бренд одежды UShatáva, который не оставила без внимания сама Белла Хадид. Модель однажды засветилась в полосатом костюме от российских дизайнеров.

Фото: ushatava.com
Фото: ushatava.com

Онисфера подготовила чек-лист по созданию собственного бренда одежды. Читайте, применяйте и покоряйте сердца модников и модниц.

Шаг 1: Концепция бренда

Для того, чтобы определить суть вашего будущего бизнеса, необходимо ответить на некоторые вопросы.

Фото: Pavel Danilyuk
Фото: Pavel Danilyuk

Каковы основные атрибуты моего бренда?

Вам нужно четко сформулировать для себя атрибуты бренда. И это не только его упаковка в соцсетях, на сайте и другие внешние аспекты деятельности компании.

Например, представьте, что вы знакомите своих друзей с новой подругой: «Это Мария, она — юрист, обожает оперное пение». Предельно понятная и простая информация, которая дает представление о человеке.

Фото: cottonbro
Фото: cottonbro

Также и с брендом. Например, вы решили шить пижамы, ночнушки и халатики. Тогда «ситцевая одежда для дома» — предложение, которое сразу дает понять чем вы занимаетесь. От этой фразы следует отталкиваться при упаковке сайта и соцсетей, выстраивании тональности общения с целевой аудиторией, создании рекламных объявлений и уникального торгового предложения.

Кто мои потребители?

Определитесь с тем, кто ваш основной потребитель. Составьте гипотезы о том, кем являются ваши идеальные покупатели. Узнайте:

— какие у них боли и потребности;

— сколько им лет;

Фото: Ron Lach
Фото: Ron Lach

— мужчины это или женщины;

— они холосты, женаты или счастливы в разводе;

— сколько они зарабатывают и как;

— где живут.

Кто мои конкуренты?

Полезно посмотреть на то, что делают ваши конкуренты. Откровенно "заимствовать" у них идеи не стоит, но перенять полезные приемы ведения бизнеса и кое-что из продвижения вполне допустимо.

Фото: Ron Lach
Фото: Ron Lach

Также при рассмотрении этого вопроса уделите внимание анализу ваших отличий от конкурента, чтобы при позиционировании бренда подчеркнуть индивидуальность.

Каковы ценности бренда?

Фото: RODNAE Productions
Фото: RODNAE Productions

Вам нужно понять, что вы хотите сказать миру с помощью своего бизнеса. Возможно, вы создаете экофрендли-бренд или одежду, которая транслирует вызов для общества. Определите свою позицию и придерживайтесь ее, при создании вашей линейки.

В чем суть?

Ответив на предыдущие вопросы, структурируйте все, что у вас получилось в единую систему. Так вы будете знать, чем вдохновляться и на что ориентироваться при построении бизнеса.

Фото: Gustavo Fring
Фото: Gustavo Fring

Вам нужно составить бизнес-план, в котором вы отразите свои будущие доходы и расходы, распишите цели и разделите их на периоды. Необходимо правильно рассчитать цену своей продукции: расходы на оборудование, работников, аренду помещения, налоги, зарплаты, отчисления в ПФР для сотрудников и даже средства для уборки помещения. Нужно учитывать все.

Фото: cottonbro
Фото: cottonbro

Если после ваших подсчетов вы пришли к выводу, что проект принесет прибыль, то зарегистрируйте бизнес. Так у вас не будет проблем с налоговой.

Шаг 3: Коллекция

Если вы сами умеете конструировать одежду, то вам повезло. Если нет, то нужно составить подробное ТЗ специалисту для разработки лекал. Обязательно в этом случае наличие в техническом задании фотографий с примерами. Обратитесь к конструктору одежды, который выполнит ваш заказ.

Фото: Pavel Danilyuk
Фото: Pavel Danilyuk

Шаг 4: Матрица товаров

Вам нужно создать таблицу, в которой будут указаны модели, цвета и размеры. Например, ваш бренд продает 3 модели платьев и 5 моделей блуз в двух цветах. Каждое изделие будет в 4 размерах, а в каждом размере вы шьете по 8 наименований. Это и называется матрица товаров или ассортиментная матрица. Необходимый инструмент для продаж.

Фото: Gustavo Fring
Фото: Gustavo Fring

Шаг 5: Пошив

Как сшить первую партию? Есть два варианта — вы арендуете помещение для цеха, оборудование, нанимаете швей в штат или отдаете заказ швеям на фрилансе, тут все, исходя их финансов. Сшейте несколько единиц в разных размерах.

Фото: Ron Lach
Фото: Ron Lach

Но стоит помнить, что исполнителей нужно искать тщательно. Если вы наткнетесь на недобросовестных специалистов, потеряете время и деньги при исправлении "результатов". Каждая ошибка швеи или конструктора одежды отразится на качестве вашего продукта.

Шаг 6: Обратная связь

Оцените спрос, обратную связь от потребителей, распространив изделия через знакомых или в магазинах дизайнерской одежды.

Фото: Julia M Cameron
Фото: Julia M Cameron

Если ваш продукт раскуплен, а покупатели остались довольны, можете заказывать пошив в крупных швейных цехах.

Шаг 7: Продвижение бренда

Чтобы целевая аудитория узнала о новом бренде одежды, необходима реклама. Для этого потребуются профессиональный фотограф/видеограф и модели.

Фото: Yaroslava Borz
Фото: Yaroslava Borz

Также необходимо определиться с рекламными каналами. Вы можете создать профиль бренда в соцсетях и настроить там таргетированную рекламу. Так объявления попадут именно к вашей целевой аудитории.

Кроме того, вы можете создать свой сайт и продавать одежду онлайн, поместив каталог туда и настроив контекстную рекламу в Google Ads или Яндекс.Директ.

Будьте с нами!

Наш блог: https://onisfera.ru

Telegram:  https://t.me/onisfera

Instagram: https://www.instagram.com/onisfera.life/

ВКонтакте: https://vk.com/onisfera

Facebook: https://www.facebook.com/groups/2640797676229098