Найти тему
#КсенВещает

Падение «Blizzard»: Так ли непотопляем титан игропрома, как всегда казалось? Вещаю о хронологии событий, часть 1️⃣

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Никогда не относил себя к поклонникам "Метелицы". "Diablo"? Играл в культовую двойку в детстве, но так и не понял прикола. Третий "Варик"? Прошёл мимо меня, как и "Старка". "Овервотч"? Арты сочные, если вы меня понимаете, но мультяшный шутер как-то не зацепил. Тем не менее, в своё время я по уши влюбился в "World of Warcraft". И был преданным его фанатом до недавних пор. Что же происходит в студии? Почему она сдаёт позиции одну за другой? Попробуем проследить хронологию событий. Поехали!

Сентябрь 2018: Отзывы о «Битве за Азерот»

Полагаю, что многие из вас назовут отправной точкой 9 июля 2008 года, когда титан «Activision» подмял под себя титана «Blizzard Entertainment». Не могу согласиться. Дело в том, что в большинстве случаев поглощение изначально не несёт в себе негатива. Поглощённой студии дают полную свободу действий + даруют ресурсы компании-поглотителя, в результате чего зачастую получается годнота. В нашем случае: вторая «Старка» (судя по оценкам, игра зашла не только критикам, но и рядовым геймерам), третий «Дьябло» (ох, он запустился с таким скрипом, конечно, но в итоге и из него смогли сделать конфетку), «ХотС» (ажиотаж на старте был огромен), «Hearthstone» (100500 наград + стала новой киберспортивной дисциплиной), «Overwatch» (за 2 года более 40 миллионов игроков)... да что там, даже мой любимый патч «Wrath of the Lich King» вышел уже под флагом «Activision» (хотя, по сути, игрушка к моменту слияния была почти готова). Напишите ваше мнение в комментариях, я же выскажу своё: впервые на серьёзных щщах об уязвимости корабля под названием «Blizzard Entertainment» заговорили в сентябре 2018 года. Почему тогда?

-2

Первые отзывы с бета-теста «Битвы за Азерот» подъехали. Да, до этого многие шептались, мол, «Blizzard» пошли на второй круг, только теперь главным злодеем станет не Гаррош, а Сильвана. Вторичность, это уже было. Но не этот момент накалил ситуацию (он накалит позже). Участники бета-теста конструктивно и развёрнуто докладывали авторам о том, что «азеритовая» механика настолько запутанная и беспонтовая, однако в ответ слышали... ничего. «Blizzard» молчали. Когда бурления достигли своего пика (сентябрь 2018), директор «World of Warcraft» наконец-то вышел к публике и извинился, пообещав впредь быть более общительным.

Октябрь 2018 года: Президент покидает пост

-3

Это может быть хорошо в политике, но не в игропроме (ну, как правило. Порой президент в некоторых студиях меняется столь часто, что создается ощущение, будто должность разыгрывают в «вышибалах»).

-4

Меняется президент — жди глобальных перемен. А уж когда с поста уходит мастодонт вроде Майкла Морхейма, который вёл корабль «Blizzard Entertainment» аж с момента спуска его на воду, с 1991 года... одним словом, народ заволновался. Нет, он остался в компании, но советником.

Ноябрь 2018 года: Анонс «Diablo Immortal»

-5

Фестиваль «BlizzCon» в том году посетило рекордное количество народа — более 40000 человек. Все ждали анонса свежей «Дьябло», ибо слухи давно ходили. И, как ни странно, слухи подтвердились — «Метелица» на самом деле анонсировала новую часть серии. Но, пам-пам, для мобильных устройств. Прекрасно помню, как горело у моего настольного брата, Влада — он-то «Blizzard» любит больше меня. Любил, во всяком случае. И, надо сказать, тогда горело не только у него. Люди ждали финала феста. Они ждали анонса «Дьябло 4». Большой ошибкой было оставлять это событие на конец, ибо когда ведущий произнёс со сцены слово «мобильная»... внутри как будто что-то умерло у тех, кто следил за этим.

-6

Когда кто-то из толпы уточнил, мол, «выйдет ли игра на ПечКах», Вьятт Ченг спросил: «а у вас ребята что, нет мобильных телефонов?». Гнев толпы было уже не остановить, однако фраза на короткий период стала мемом.

Декабрь 2018: Смерть «Heroes of the Storm»

-7

14 декабря 2018 года ребята из «Blizzard Entertainment» нанесли игрокам удар в поддых. Они полностью прекратили киберспортивную поддержку «HotS», тем самым лишив работы / карьеры комментаторов, игроков и тренеров. Фишка в том, что об этом никто не знал. Даже инсайдеры. И это был шок. Столько нелицеприятного вылилось на «Метелицу» в тот день...

-8

Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.

-9

За кулисами посчитали «HotS» наименее прибыльной игрушкой, поэтому решили её урезать, скажем так. При этом пообещали пилить контент и дальше. И вот здесь уже чётко видно давление со стороны «Activision».

Январь 2019: Первый «расистский» звоночек

-10

Внезапно активировался бывший член команды «Blizzard Esports», имя которого Джулиан Мурильо-Куэльяр. Персонаж открыто и подробно рассказал про давление на него в момент, когда он находился в киберспортивной команде (дисциплина «Hearthstone», прим. автора). Всё закончилось тогда неоплачиваемым отпуском и увольнением. «Метелица» предпочла отмолчаться на этот счёт, но сообщить, что «у нас всё хорошо».

Февраль 2019: Массовые увольнения сотрудников

-11

Бобби Котик отчитался о рекордной прибыли «Activision Blizzard» и затем принял решение уволить около 800 сотрудников из «Activision», «Blizzard» и «King». В основном выпотрошили отделы, отвечающие за киберспорт, но ситуация в целом была неприятной — люди просто не понимали, почему увольнения идут на фоне финансового подъёма. Это событие оказалось долгоиграющим — дело в том, что в 2020 году «Activision Blizzard» объявили, что им «не хватает ещё около 2000 сотрудников». Вы верно поняли — людей недоставало в том числе и на сокращённых позициях.

-12
-13

Предлагаю на этом сегодня закончить, опять не рассчитал с объёмом. Если у вас возникнет интерес, то вскоре продолжим. А пока... как вы относитесь к нынешней «Blizzard Entertainment»? Есть ли что-нибудь, во что вы играете до сих пор / чего ждёте от них? Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа. Не переключайтесь :-) И до скорой встречи!

#компьютерные игры #скандал #общество #искусство #культура #подборки #интересные факты #blizzard entertainment #игры #it

Список связанных статей: