Найти тему

Кому на самом деле принадлежит АвтоВАЗ?

Здравствуйте)))

Сегодня будет исследование, напрямую не связанное с нашей обычной тематикой, однако от этого ничуть не менее важное для понимания процессов, которые происходят в стране.

Задумывались ли вы, кому на самом деле принадлежит самый, что ни на есть, отечественный производитель "АвтоВАЗ"?

Здание штаб-квартиры АвтоВАЗа в Тольятти
Здание штаб-квартиры АвтоВАЗа в Тольятти

Наверняка всем известно, что ВАЗ нынче является частью концерна "Renault-Nissan-Mitsubishi", но каковы масштабы такого членства? Кому на самом деле платят люди, старающиеся поддержать отечественного производителя? В этом вопросе мы сегодня и решили разобраться...

Луи Рено – инженер и один из 3-х братьев Рено, основавших компанию Renault
Луи Рено – инженер и один из 3-х братьев Рено, основавших компанию Renault

Итак, в 1944-м году, когда временное правительство только что освобождённой Франции обвинило Луи Рено – собственно создателя марки и великого инженера, которому мир обязан многими разработками в области автомобильных вакуумных систем, в сотрудничестве с фашистской Германией, автомобильная марка Рено перешла под контроль госудства – была полностью национализирована.

-3

Сам же Луи Рено умер в тюрьме в том же году.

Семье Рено не удалось вернуть себе по сути их же компанию, поэтому Renault на долгие годы осталась полностью государственной.

В результате объединения в 1999-м году компании Renault с японским автопроизводителем Nissan возник альянс Renault-Nissan, который с момента присоединения к нему в 2016-м году компании Mitsubishi был переименован в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

-4

В 2007-м Renault покупает часть акций АвтоВАЗа и становится одним из его ведущих акционеров, однако, безусловно, не единственным. Сделано это было для того, чтобы дать возможность АвтоВАЗу выжить в кризисное для него время, а самим Рено начать производить свои же автомобили на мощностях отечественного автопроизводителя, дабы сокращая издержки производства, развиваться на российском рынке, который был определён руководством Renault, как стратегически важный.

Однако в 2013-м уже целиком весь Альянс Renault-Nissan (Mitsubishi ещё не входили в него на тот момент) стал главным акционером АвтоВАЗа. К 2017-му году доля акций альянса составляла более 50%, что делало АвтоВАЗ их дочерней компанией. Оставшиеся чуть менее 50% акций принадлежало гос-корпорации "Ростех".

Однако на этом превращение ВАЗа в иномарку не закончилось...

В 2017-м году для управления АвтоВАЗом было учреждено совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которое и стало новым главным акционером. Данная фирма находится в Нидерландах, в городе Амстердам и принадлежит Renault и Ростеху. Однако после такой вот махинации данная компания не имела полный пакет акций АвтоВАЗа, а лишь 83%, поэтому в течении года она активно выкупала всё большую и большую долю акций "отечественного производителя" у оставшихся акционеров, в конце концов доведя свою долю до 100% к 2018-му году.

И вот тут начинается самое интересное...

Очень важно понимать, что доля Renault и Ростеха в самой Alliance Rostec Auto B.V. очень не равнозначна, и по данным из найденных нами источников делится в отношении 3/1 соответственно. То есть у Renault – 75%, а у Ростеха – 25%. По сути именно Renault является владельцем данного совместного предприятия, а значит и самого АвтоВАЗа.

И тут мы вспоминаем про национализацию компании Renault правительством Франции в 1944-м году. В настоящее время Рено уже не является полностью государственной, однако именно правительство Франции – её главный акционер, пусть и не имеющий контрольного пакета акций.

Итого, что же мы в итоге получаем: АвтоВАЗ на 100% принадлежит фирме Alliance Rostec Auto B.V., которая на 75% принадлежит Renault, которая на чуть больше 15% принадлежит правительству Франции.

-5

Классная получается ситуация: наши граждане, покупая "отечественный" автомобиль, стараясь, возможно, поддержать "отечественного" производителя, по факту делают прибыль правительству Франции... А если учитывать тот факт, что Renault, являсь французской компанией, платит налоги в бюджет Франции, то прибыль самой Франции от продаж отечественной Лады Весты выходит очень и очень не хилая. А так как Alliance Rostec Auto B.V. зарегистрирована в Амстердаме, то часть прибыли ввиде налогов уходит и в бюджет Нидерландов.

-6

Безусловно, Россия тоже получает часть прибыли с продаж своих же "отечественных" автомобилей, как минимум сам АвтоВАЗ платит налоги именно в бюджет РФ, однако эта часть далеко не такая, какую получают всё остальные страны, в особенности Франция, от продажи российских автомобилей русским людям в России...

Наш Телеграмм-канал:

Партия Гражданского Общества

#renault #lada #АвтоВАЗ #Renault-Nissan-Mitsubishi #Alliance-Rostec-Auto-B.V.

Авто
5,66 млн интересуются