Найти тему
Роман Рабинович

Стратегия: креативные навыки и умение выбирать

Когда вы работаете над стратегией, делаете стратегические выводы, важно уметь быть гибкими и проявлять креатив. Если вы получили какую-то картину, понимание того, что надо делать, это не значит, что оно должно остаться с вами навечно.

Стратегия: креативные навыки и умение выбирать
Стратегия: креативные навыки и умение выбирать
Имеет смысл взять на вооружение креативные технологии, которым учат артистов, творцов, музыкантов – и к чему не привыкли бизнесмены, проектные менеджеры.

Например, музыкант, когда ищет музыкальную тему, отталкивается от чего-то. Он не может просто зафиксировать тему и ее «долбить». Так сочинял одного из самых своих известных произведений, «Прелюдию до диез минор» Сергей Рахманинов.

Сначала у него в голове возник определенный рисунок, философски значимый для него, как для музыканта. А потом, постоянно «мусоля» этот рисунок, Рахманинов генерировал музыкальные импровизации вокруг этого рисунка. При этом, если бы рисунка не было, эти импровизации не появились бы.

Таким образом, следуя творческой методологии, вы фиксируетесь вокруг своей инициативы.

Далее вы вместе с коллегами-стратегами, говоря на одном языке, начинаете вокруг этой истории «плясать», искать что-то.

В процессе формирования страт. высказывания, автор фиксирует несколько ключевых сегментов и в процессе стратегического брейншторма должен сказать: “Коллеги, мы нагенерили три сегмента, но я верю вот в этот. Этот пока отложу. Мы нагенерили несколько вариантов создания ценности, могу побеседовать с Таисией про технологию, могу про лаборантов, я выберу это…”.

Т.е. стратег должен уметь выбирать – сегменты, потребности, решения, варианты продуктов, на которых он фокусируется.

Нужна помощь в обучении стратегическому анализу и креативным навыкам? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.