Любовная линия — наиболее будоражащая и очаровывающая составляющая практически каждого фильма. Однако отношения в кино бывают крайне спорными. Ведь порой под соусом истинной и безумно романтичной любви нам подсовывают не совсем здоровые психологические заскоки.
А иногда, наоборот, в ленте, которая не претендует на то, чтобы спровоцировать зрителя на серьезные размышления, преподносится важный урок о том, какими должны быть по-настоящему крепкие и надежные отношения.
Я решил рассмотреть киношные любовные парочки, которые на первый взгляд могут показаться сомнительными. А на самом деле в их отношениях присутствуют и взаимовыручка, и стремление сохранить семейные ценности.
Дэвид и Роуз, «Мы — Миллеры».
Это история соседей, которые притворились семьей ради собственных интересов и наживы. Может показаться, что здесь нечего искать искренних отношений и положительных мотивов. Однако что мы видим в сухом остатке, если убрать всю эту комедийно-криминальную мишуру?
По-настоящему сплоченную отличную команду, пусть и состоящую из обаятельных недотеп. По сюжету герои постоянно попадают в патовые ситуации, в которых они, не связанные никакими узами, могли бы множество раз предать друг друга.
Влиятельные противники, реальная угроза жизни и даже, например, необходимость доставить липового сына в больницу в ущерб плану, теряя время, — во всех случаях «Миллеры» проявляют себя как мужественные и надежные люди.
В итоге преобразование фальшивой семьи в настоящую наглядно показывается в конце фильма: герои остаются вместе даже по завершении миссии.
Джимми и Джилл, «Девять ярдов — 2».
Отношения между всеми без исключения персонажами этой комедии крайне напряженные. Но, несмотря на истеричность и экстравагантность, супружеская парочка Джимми Тюльпан и Джилл демонстрирует не самые плохие человеческие качества. Джимми, несмотря на свою работу наемника в прошлом, которая, безусловно, накладывает отпечаток на характер, в качестве мужа проявляет неожиданный интерес к поддержанию семейного уюта и берет на себя ответственность за уборку и готовку.
Джилл же ведет себя более инфантильно и ветрено, и все же беспокоится за развитие отношений, искренне ревнует мужа к бывшей жене и мечтает подарить ему ребенка. Чего только стоит то, что она с полной самоотдачей и энтузиазмом принимает участие в амбициозном плане Джимми, связанном с его отцом и пропавшими деньгами.
Несмотря на накаленную ситуацию, в центре которой оказывается пара, герои всячески поддерживают друг друга, что и приводит к счастливому концу.
Конор и Элеанор, «Исчезновение Элеанор Ригби».
Элеанор и Конор поженились, когда были совсем юными. И уже тогда почти все окружающие, особенно семья девушки, пророчили паре скорое расставание. Несмотря на всеобщее осуждение и критический настрой, герои все-таки создали уютное гнездышко и сохранили свою любовь. Однако случилась трагедия, и в дальнейшем зрителю по сути предлагается исследовать, насколько сильно воздействуют драматичные события на отношения.
С первого взгляда может показаться, что желание Элеанор отстраниться мотивировано охлаждением к мужу. Но на самом деле в отдельных фразах (например, о том, что Конору было бы лучше завести роман) можно уловить истинную причину такого поведения Элеанор: она винит себя за случившееся и поэтому не чувствует себя вправе перекладывать на него свои переживания, а значит, спасает от боли.
Концовка фильма также намекает на воссоединение пары, несмотря на все случившееся. А это как нельзя лучше демонстрирует преданность и сильные чувства.
Эндрю и Маргарет, «Предложение».
Отношения главных героев этой комедии начинаются с аферы. Исполнительному редактору Маргарет Тэйт нужно выйти замуж для продления визы. Ее личный помощник Эндрю Пэкстон также преследует личные цели: соглашается заключить брак лишь при условии, что его после свадьбы назначат редактором. При поверхностном просмотре кажется, что ситуация осложняется только внешними факторами, а чувства персонажей проявляются лишь в редких постановочных разговорах по душам.
Однако на самом деле плавные перемены в их характерах происходят постоянно. Строгая, прямолинейная и властная Маргарет начинает считаться с мнением Эндрю и его родственников. А он, некогда поверхностный и мягкотелый, проявляет свою глубину и смелость. Неудивительно, что при таком неожиданно чутком и внимательном подходе друг к другу герои начинают испытывать искренние чувства, самым ярким проявлением которых становится отказ Маргарет от собственной выгоды и решительный шаг Эндрю, сделанный для ее возвращения.
Дик и Джейн, «Аферисты Дик и Джейн».
Став вице-президентом крупной медиакорпорации, Дик Харпер поспешно убеждает свою жену Джейн бросить работу, чтобы проводить больше времени с ним и сыном. Однако очень скоро акции компании падают до нуля, и все сотрудники, включая Дика, теряют работу, сбережения и пенсии.
Вполне весомый повод для семейного раскола или как минимум появления напряжения. Тем не менее пара даже в такой ситуации проявляет лишь свои лучшие качества, не срываясь во взаимные обвинения и отчаяние, что делает ее ярким примером преданности и крепкого союза.
Дик не утаивает от жены проблемы, она же готова всеми силами содействовать ему, чтобы удержать семью на плаву. Они оба не брезгуют низкооплачиваемой работой и способны жертвовать личным комфортом, терпеливо продавая собственность, чтобы выплатить долги. И даже к сомнительным методам супруги прибегают именно вместе, как команда.
Дэнни и Кэтрин, «Притворись моей женой».
Поначалу успешный хирург Дэнни просит своего офис-менеджера Кэтрин сыграть роль его почти бывшей жены лишь для того, чтобы заполучить девушку по имени Палмер, которая хотела убедиться в том, что он разводится. Кэтрин соглашается, преследуя свою цель: она стремится утереть нос своей знакомой, с которой они всегда соперничали.
Но на протяжении всей ленты мы практически не видим эмоциональной связи Дэнни с Палмер, зато можем отметить его теплое отношение к Кэтрин и ее детям. Он без труда находит для нее слова восхищения на ужине, оказывает поддержку ее дочери и разделяет переживания ее сына.
Даже в конце, еще не зная о чувствах Кэтрин, он отказывается от помолвки с Палмер, которой так долго добивался, во имя неясных перспектив, но сильных чувств. Кэтрин в свою очередь с самого начала проявляет терпение, понимание и сопереживание, которые так необходимы в отношениях. В конечном итоге они создают гармоничную и счастливую пару, достойную подражания.
В каких еще фильмах вы замечали неочевидный положительный посыл или урок о том, какими должны быть отношения?