Начало сказки (э.1):
- Краткое содержание прошлых эпизодов
Маленькая девочка по имени Беатриса, которая выросла в лесу среди зверей, нашла пустой город с каменными статуями и стала его изучать. Пережив ночью в городе встречу с желтоглазым призраком, на следующее утро девочка обнаруживает в себе волшебные перемены: она начала неестественно быстро расти и взрослеть, её кожа светится на солнце.
Беатриса ближе знакомится с прошлым каменного города и с призраком по имени Силенция, которая служит некой Королеве Тишине. Всего за две ночи из маленькой девочки она превращается в подростка.
- Продолжение сказки
На горизонте стало светлее. Солнце вот-вот готовится выйти. Первые лучи уверено пробиваются из-за кромки леса и холмов. Беатриса осматривает себя уже при свете утреннего солнца, и лишь утверждается в том, что она действительно сильно изменилась за последнюю ночь, но не только потому, что ещё больше выросла и повзрослела. Её кожа не только светится, как раньше, теперь она ещё и стала немного слегка полупрозрачной на солнце, слово крашеное стекло. Девушка чувствует одновременно воодушевление, и какую-то грусть от этого. Воодушевление, потому что она рада, что открыла для себя новый неизведанный мир, и предвкушает большие перемены для этого мира и для неё самой. А грусть от того, что она бесповоротно теряет связь со своим старым миром, домом, лесом, зверями, которых она сильно любит, но которых ей уже мало, чтобы чувствовать себя полноценным человеком, завершенной личностью.
- Какой была бы моя жизнь, если бы я выросла в городе, среди людей? – думала вслух Беатриса. – Не среди статуй, а именно людей. До появления Королевы. Я же явно родилась не от мишек и белок! Где сейчас мои родители? В этом каменном городе? Они превратились в статуи? Почему тогда я оказалась в лесу?
Увы никто не мог ответить на все эти вопросы девушке. Она слушала ветер, пение птиц, стрекот сверчков и за всеми звуками пыталась отыскать хоть что-то похожее на знакомую человеческую речь или звуки, которые могли бы издавать люди. Но ничего не находила и чувствовала, как сильно она отличается от других живых существ в этом мире.
Беатриса дошла до реки и, наклонившись, посмотрела на свое отражение в спокойной воде. Потом она провела по воде тонкой белой ладонью, от чего по поверхности пошли круги.
Звери сначала не узнавали незнакомую юную девушку, но узнали её волшебный бархатный голосок, когда та запела. Хотя голос этот стал взрослее, увереннее и звонче.
Два дня Беатриса обнималась и прощалась со всеми лесными жителями. Пела в сопровождении птичек. Ещё более ласково и с ещё большей любовью гладила кроликов и белок, последних даже кормила с рук ядрами фундука, которые очищала от кожуры заостренным камнем. Часами обнималась с мишками, и крестными папами, и младшим медвежонком, которого уже переросла на голову.
В первый вечер до заката солнца девушка смастерила себе новое платье, ибо со старым возиться было уже бесполезно, как она считала.
После работы Беатриса присела на свой старый гамак, и почувствовала, что он ей совершенно мал и сильно прогибается под ней. Поэтому она постелила покрывало на траву и спала, укутавшись его краем, на траве.
На утро второго дня Беатриса пошла на реку, чтобы умыться. Она пришла вверх по течению к мишкам, которые ловили рыбу, чтобы посмеяться, и вместе с ними в последний раз насладиться рыбалкой. Младший медвежонок принес девушке большой лопуховый лист и протянул ей. Она с радостью приняла сей дар и раскрыла края. В листе оказались ягоды земляники, которые Беатриса всегда обожала.
- Спасибо, мой родной! – ответила девушка, ласково обнимая свободной рукой медвежонка за шею.
Мишки, не понимали, что им говорит Беатриса, что она прощается, но по чрезмерному количеству объятий за последние два дня и её грустной нежной улыбке они, возможно, догадались, что она собирается их покинуть, и поэтому грустно ревели и рычали.
Наступил вечер второго дня. Беатриса любовалась ярким закатом и смотрела на свою странную полупрозрачную светящуюся кожу, руки, ладони, всё больше размышляя о предстоящей ночи. Солнце играло оранжевыми лучами в кудрявых прядях и веснушках девушки. Она очищала камешком орех от кожуры, а рядом прыгала пушистая рыжая белка. Беатриса аккуратно захватила ядрышко зубами, не сильно сдавливая, чтобы не раскусить, и поманила тонкими длинными пальчиками белку, которая забралась на плечо девушки и осторожно перехватила орех своими резцами из её зубов. Девушка улыбнулась и погладила пушистую крошку, потом дотронулась кончиком своего носа до её носика, держа в ладонях, и отпустила на траву.
- Прощайте, мои родные и любимые! Как же я по вам всем буду скучать...
Солнце уже совсем скрылось за горизонтом, и осталась только узкая розовая полоса, когда Беатриса подходила к каменным воротам. Девушка выросла, её шаги стали больше, и ей уже требовалось меньше времени, чтобы добраться из леса до города. Впервые она задумалась, что каменный город в самом деле был не так уж и далеко от её дома. А вспомнив свои многочасовые прогулки по его каменным улицам, она поняла, что и сам город был не такой уж огромный, каким он показался в её первый визит, когда она была совсем маленькой крошкой. Беатриса в последний раз обернулась в сторону леса и горизонта с розовой полоской и прошла вперед через ворота, ступив на каменную дорогу.
Конец 6-го эпизода.
Продолжение сказки в следующих эпизодах...
Спасибо, кто заглянул и дочитал!