Подводим итоги недели с главой парламента
Спикер парламента республики Владимир Константинов в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал о прогнозируемом переломе ситуации с коронавирусом, мерах по недопущению водного кризиса, а также ответил на самые актуальные вопросы, связанные с последними событиями в жизни полуострова.
— Владимир Андреевич, в Крыму очередной антирекорд по заболеваемости ковид-19. Уже который день более чем 800 инфицированных в сутки. Несмотря на ограничения, QR-коды и недавние каникулы, число заболевших и умерших растёт. Что планирует делать руководство и ждать ли нам нового локдауна?
— О локдауне точно сейчас речи не идёт. Кардинальное закрытие не даёт радикального эффекта. В целом по стране (а Крым нельзя рассматривать отдельно: это ещё и курортный регион) уже наметилась стабилизация. Очень надеемся, что в ближайшее время обстановка улучшится и на полуострове. Всё-таки вакцинация — базовый принцип, на котором строится вся наша борьба с ковидом. Никто не хотел переходить к принудительным мерам. Отрадно, что в сознании людей наметился перелом. Абсолютно убеждён, очень скоро это принесёт желаемые результаты. В заданном направлении будем двигаться и дальше.
— Вы сказали: «наметилась стабилизация». Располагаете какой-то информацией?
— Общероссийской. Уже нет общего роста заболеваемости. Это демонстрируют Москва и другие регионы. Суммарные меры, которые предпринимаются, в том числе и вакцинация, набирают обороты. Должно сработать — снижение наступит. Здесь важно следить за показателями смертности. Если её не будет, болезнь перейдёт в разряд обычных, сезонных, которыми мы всегда болели. Никто не гарантирует, что, привившись, человек не заразится. Повторные случаи есть. Но летальность сходит на нет — это практически доли процента, меньше, чем у обычного гриппа. В таком смысле вирус становится совершенно безопасным. Прививаться, следить за антителами, вовремя делать ревакцинацию — судя по наблюдениям, определённо имеет смысл.
— Ещё один тревожный вопрос: в июне несколько регионов Крыма пережили серьёзные наводнения, пострадали Ялта, Керчь, другие населённые пункты. Тем не менее, как говорят, не было бы счастья — пополнились крымские водохранилища. А вот осень в этом году, как и в прошлом, засушливая. Может ли это повлиять на ситуацию с водой?
— Есть хорошая пословица: не надо падать раньше выстрела. У нас достаточный запас воды. Это проблема точно не номер один. Стратегически ею занимаемся, работает специальная программа. Кроме водоёмов, есть запасы в естественных подземных хранилищах. С балансом всё в порядке. Еженедельно получаем справки, мониторим ситуацию. Запасов достаточно, и тревоги ни у кого не должно быть. Дожди всё-таки идут. В горной местности можно видеть бурные потоки, они пополняют крымские водохранилища. Да и зима предстоит, судя по всему, снежная. Это уже мой собственный прогноз, основанный на личных наблюдениях. Два засушливых года подряд — как правило, редкость.
— Что ж, поживём — увидим. А пока хотелось бы узнать, какая работа ведётся по включению в бюджет республики пунктов из Народной программы. Но прежде давайте напомним крымчанам, в чём её суть.
— В том, что написана она не сверху вниз, как традиционно формируется задание власти, а снизу вверх. Во время предвыборной кампании проделана беспрецедентная работа. Количество опрошенных жителей достигло 700 тысяч с учётом членов семей. Ничего подобного ранее не проводили. Люди могли письменно указать свои пожелания, в привязке к улицам, домам. Получился ёмкий и серьёзный документ, который наполнил содержанием все действия власти на период новой каденции в Государственной Думе. Не менее важны инструменты по реализации НП. Уже начата работа на партийном уровне, в парламенте. В ближайшее время будем рассматривать бюджет 2022 года, комитеты сформировали свои планы в рамках подконтрольных ведомств — относительно всех районов, сельских поселений.
— Вы упомянули работу Госдумы. Буквально недавно в первом чтении принят законопроект о принципах публичной власти в регионах. А это приведение российского законодательства в соответствие с новой Конституцией, существенное расширение полномочий власти на местах, и как следствие — возрастающая ответственность.
— Это очень мощный закон. Меняет всю систему политической власти — не кардинально, но серьёзно корректирует: начиная с названий, приведения всего в соответствие с федеральными нормами и заканчивая повышением ответственности на местах. Тенденция понятна. К такому многие регионы, в том числе и Крым, давно готовы. И дальше бы хотели видеть движение в сторону развития местного самоуправления и предоставления дополнительных полномочий. Вопрос только в том, как этим воспользоваться, хватит ли компетенции, энергии, сил? В любом законе важно понять — что он даст простым людям, будет ли практический результат? Консолидированная, совместная работа всех органов власти — вот путь, по которому надо идти, если хотим чего-то добиться. Постараемся воспользоваться усиленными полномочиями разумно, рационально, чтобы в итоге был эффект.
— На депутатов от Крыма возлагается особая надежда?
— Безусловно. Люди отдали за них голоса. Минус предыдущего парламентского сезона — депутаты не были представлены надёжной командой на местах: в городах, посёлках, муниципальных образованиях. Появлялись там от случая к случаю. Большую часть времени занимала Москва, серьёзный круг проблем — времени на людей не оставалось совсем. Получалось: избрался и помахал рукой. А надо организовывать работу в полной мере. Для чего нужен депутат-мажоритарщик? Чтобы решать вопросы. Кто поможет, если возникла проблема, случилась беда? Депутат, за которого проголосовал. Ценность такой помощи безусловна.
— Вы уже говорили, что желание Президента Белоруссии Александра Лукашенко посетить Крым фактически является его признанием российского статуса полуострова. Кроме того, Госсовет планирует начать сотрудничество с Белоруссией, в частности, заключить межпарламентские соглашения с регионами страны. Какой ожидается выхлоп от такого взаимодействия?
— Значительный. Лукашенко сделал то, что от него долгое время ждали и крымчане, и сами белорусы. Подал очень важный сигнал. Этого уже достаточно. Теперь пойдём дальше. Дополнительные инвестиционные пакеты, туристические потоки, новые возможности для торговли… Взята за основу очень хорошая модель — меньше политики и больше экономики. Таким образом, приближаемся к единому рынку, который когда-то утратили. Этому примеру могут последовать Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан — все, кто поддерживает традиционные ценности. С Украиной ничего заключать нельзя, пока там не откажутся от Бандеры, Майдана, переворота, который сотворили.
— В этом году крымские парламентарии посетили Донбасс. Как прошла поездка?
— Слово «братские узы» часто воспринимают как формальность. Но у нас с Донбассом именно братские отношения. Мы протянули руку помощи в тяжёлый период, поддержали. Тогда никто с ними не хотел вступать в диалог. А они добивались всего-навсего своей идентичности. В формальной политике, когда говорят о Минских соглашениях, никто не возражает. Но если побывать в Донбассе и поговорить с людьми — эти соглашения никто не воспринимает в принципе. Там совсем другая реальность. Они видят себя частью России и ничего другого уже не хотят. Это как стремление к матери — тот уровень патриотизма, с которым надо считаться. Кому отдашь этих людей? Бандеровцам? Чтобы они их растерзали, уничтожили морально, унизили. Они скорее умрут все вместе, чем такое произойдёт. Поэтому начинаешь понимать, в реальной политике всё по-другому. Убийство стариков, женщин, детей — такое не забывается. У Украины никогда уже не будет Донбасса — это моё личное мнение. Только если появится какое-то новое территориальное образование — Новороссия, например. Тогда ещё можно что-то обсуждать.
— Спасибо за вашу позицию. Будем следить за развитием событий.
Подготовила Елена ЗОРИНА
Фото из открытых источников