Найти в Дзене
Будни автомеханика

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Отличия синего, зеленого и красного антифриза

Часто встречаю автовладельцев, которые задаются вопросом — «в чем отличие зеленого, красного и синего антифриза?». Сегодня рассмотрим их отличия. Антифризом принято называть жидкость с высокой точкой кипения. Такая жидкость не замерзает при низких температурах, обладает антикоррозийными свойствами. Из чего сделан антифриз? Основа любого антифриза — этиленгликоль, который имеет высокую точку кипения(197,3 градуса), дистиллированная вода, а также присадки, которые защищают патрубки двигателя от агрессивного этиленгликоля, который в чистом виде достаточно быстро разрушит охлаждающую систему любого ДВС. Виды антифриза Практически в каждой стране есть своя классификация антифриза, но сами производителя выбрали для себя классификацию, разработанную концерном Volkswagen для себя: G11, G12, G13, которые помимо состава отличаются цветом. На российском рынке можно встретить 4 вида основных охлаждающих жидкостей: Разберем каждый вид по-отдельности Тосол Тосол часто встречается в двух цветах
Оглавление

Часто встречаю автовладельцев, которые задаются вопросом — «в чем отличие зеленого, красного и синего антифриза?». Сегодня рассмотрим их отличия.

Антифризом принято называть жидкость с высокой точкой кипения. Такая жидкость не замерзает при низких температурах, обладает антикоррозийными свойствами.

Из чего сделан антифриз?

Основа любого антифриза — этиленгликоль, который имеет высокую точку кипения(197,3 градуса), дистиллированная вода, а также присадки, которые защищают патрубки двигателя от агрессивного этиленгликоля, который в чистом виде достаточно быстро разрушит охлаждающую систему любого ДВС.

Виды антифриза

Практически в каждой стране есть своя классификация антифриза, но сами производителя выбрали для себя классификацию, разработанную концерном Volkswagen для себя: G11, G12, G13, которые помимо состава отличаются цветом.

На российском рынке можно встретить 4 вида основных охлаждающих жидкостей:

  • Синий антифриз (также часто его называют тосол)
  • Зеленый
  • Красный
  • Фиолетовый

Разберем каждый вид по-отдельности

Тосол

Тосол часто встречается в двух цветах — синий и красный, единственное отличие которых —температурные режимы работы(синий — до -40, красный — до -60-65 градусов Цельсия). В состав входит этиленгликоль, вода, а также присадки, которые образуют пленку, защищая систему охлаждения от этиленгликоля. Не применяется на многих современных автомобилях из-за достаточно низкой температуры кипения в 110 градусов Цельсия. Данный вид антифриза не дотягивает до признанной миром классификацией.

-2

Зеленый антифриз (G11)

Жидкость отличается от тосола только составом присадок, а именно карбоновой кислоты, которая препятствует развитию уже появившимся пятнам коррозии. Благодаря составу создает более тонкий слой, защищающий систему охлаждения, благодаря чему имеет большую теплоотдачу. Рабочие температуры — от -35 до +130 градусов Цельсия.

-3

Красный антифриз (G12)

Главным минусом данного антифриза, в сравнении с зеленым является отсутствие профилактики коррозии. В составе отсутствуют присадки, которые создают защитный налет в системе охлаждения, благодаря чему данный вид антифриза имеет хорошую теплопроводность от -60 до +150 градусов Цельсия.

-4

Иногда можно встретить маркировку G12+. Такие антифризы имеют пониженную теплопроводность от -40 до +130-135 градусов Цельсия.

Также, благодаря составу у жидкости увеличенный срок службы — 5 лет, в сравнении с вышеперечисленными, которые служат 2 года.

Фиолетовый (G13)

Или G12++, главным отличием которых является основное вещество — пропиленгликоль, вместо этиленгликоля. Данное вещество менее агрессивно, по сравнению с этиленгликолем, а по теплопроводным свойствам особо не отличается. Главный минус —цена.

-5

Какой антифриз использовать

Многие автовладельцы ошибочно считают, что стоит вникать в классификацию маркировок. Как правило, современные охлаждающие жидкости классифицированы по цвету для простоты выбора, чего вполне достаточно для автовладельца. При выборе стоит опираться на 2 момента:

  • Мощность ДВС. Если у вас спортивный или форсированный/расточенный двигатель, то стоит использовать более теплопроводный антифриз — красный или фиолетовый.
  • Материал, из которого изготовлен блок ДВС и радиатор. Так, для алюминиевых ДВС рекомендуется использовать зеленый антифриз, защищающий компоненты от коррозии. В двигателях, где преобладает латунь, рекомендуется использовать красный антифриз. В остальном, большинству автомобилей отлично подходит синий антифриз или тосол.

Можно ли подливать антифриз?

Бывает ситуация, когда часть антифриза вытекла из системы, в таком случае можно подливать любой антифриз, главное не нарушать классификацию(если заливали G11, то и доливать стоит такой же).

Для того, чтобы развеять сомнения, смешайте уже налитый и новый антифриз и нагрейте, хотя бы до 100 градусов. Если после остывания не появится осадка, то можно смело доливать антифриз.

На этом все! Если остались вопросы — пишите в комментариях!