Транспортное управление акционерного общества "СУЭК-Кузбассс" начинает отправлять тяжелые грузовые поезда весом более семи тысяч тонн и состоящие из 70 и более вагонов от собственной станции "Ленинуголь" до перегона Западно-Сибирского отделения железной дороги "Ленинск-Кузнецкий-1".
Отправление составов станет происходить по методу, разработанному СУЭК совместно с РЖД на протяжении последних четырёх лет. Суть её состоит в увеличение веса груза в стандартных вагонах 65-71 тонн, а вагонах последнего поколения – до 77 тонн.
Поезда, нагруженные по такой технологии, позволяют более интенсивно осваивать Восточное железнодорожное направление, пропускная возможность которого инфраструктурно ограничена. Тем временем не только СУЭК, но и ОАО "РЖД" заинтересованы в том, чтобы грузопоток на Находку и другие порты был заметно увеличен и был сопоставим с уровнем Западного направления на Мурманск и Усть-Лугу.
В октябре этого года на станции "Ленинск-Кузнецкий-1" было произведено тестирование с использованием лабораторного вагона, результаты которого показали, что станция имеет достаточный потенциал для того, чтобы справляться с обслуживанием составов с увеличенной тяжестью.
Более того, выводы экспертов позволили сделать вывод и том, что отправление тяжёлых поездов существенно улучит транспортную ситуацию в самом городе, так как больше не придётся так часто, как сейчас, перекрывать движение на муниципальных трассах из-за процессов погрузки угля из "Ленинуголь" на станцию с шахты им. Кирова.