Найти тему
КиноСубъектив

ЭДГАР РАЙТ: "КРОВЬ И МОРОЖЕНОЕ"

Оглавление

"Трилогия трёх вкусов Корнетто" - это сборник фильмов Эдгара Райта в соавторстве с Саймоном Пеггом, которые пародируют голливудское кино категории B. Фильмы не связаны между собой сюжетно, но имеют общие черты: каждая картина пропитана черным британским юмором, стебущим пошлый американский юмор, в итоге мы имеем британский юмор в квадрате; несмотря на прямолинейность тематики кино, синдром поиска глубокого смысла так или иначе сможет посетить зрителя и заставит искать истинные слова авторов; также работы связаны актерскими составами, где в главных ролях снимаются Саймон Пегг и Ник Фрост. В трилогию вошли такие работы как "Зомби по имени Шон", "Типа крутые легавые" и "Армагеддец".

-2

"ЗОМБИ ПО ИМЕНИ ШОН" (2004)

С чего лучше всего начинать стебать Голливуд? Правильно! С фильмов про живых мертвецом. Проблема немного в другом. Создатели не могли предположить, что этот жанр будет актуален на несколько лет позже, чем в то время, когда была снята пародия Райта и Пегга. Поэтому можно сразу сказать, что фильм не попал в нерв времени, но возможно, он популяризовал кучу разноплановых фильмов и сериалов про зомби. Так сказать, с чем боролись, на то и напоролись. Снимаем высмеивающий контент, он заходит зрителям, извлекаем из этого урок и продолжаем клепать шляпу, опираясь на то, что всем зашла работа этого жанра.

Два друга (Пегг и Фрост) собирают семью и близких, чтобы бороться с зомби и искать надёжное укрытие. Первый и самый слабый фильм трилогии (по моему мнению). Но это не мешает ему быть классикой. И то, его слабость проявляется исключительно в технической составляющей, но не в сценарно-режиссёрско-актерской. В принципе, об этом нам говорит относительно низкий бюджет (4 млн евро).

Поскольку жанр кино про зомби исключительно американский, создатели этого фильма решили показать, как бы такой апокалипсис переживали типичные британцы. Следовательно, и борьба с такого рода злом у нас не пафосная и напряженная, как у американцев, а довольно легкая и забавная, а большая часть мотиваций главных героев говорит за себя - ирония над собственной культурой и стереотипами (учитывая, что пережидать зомби-апокалипсис они собрались под пивко). В любом случае, это прекрасно наблюдать развитие жанра в колорите иной страны, культуры и менталитета (в России тоже есть хороший пример - сериал "Эпидемия", а есть и плохой - "Реальные пацаны против зомби"). Так или иначе, этот фильм - отличный старт для трилогии самого Райта в полнометражном кинематографе.

-3

"ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ" (2007)

После успеха первого фильма, во второй создатели вложились более знатно. Уже не 4 млн евро, а целых 8. Тут у нас и актеры появляются более крутые (но не круче Пегга и Фроста), и операторская работа на высоте, и вообще киноязык Райта становится более внятным. Словно тут он делает как хочет, а не как может себе позволить, исходя из финансов. Ну и опыт, конечно же опыт.

Этот фильм - пародия на боевики про американскую полицию. Самого примерного, ответственного, компетентного и честного английского полицейского отправляют на службу из Лондона в небольшую деревню, где ему придётся напомнить людям о кодексе и показать им закон в лице самого себя.

Я вообще люблю мотив переводов-переездов. Как правило, в таких работах затрагивается тема адаптации на новом месте, в иных условиях и с другими людьми. Сразу хочется провести параллель с французской комедией Дэни Буна "Бобро поржаловать", где выстраивание взаимоотношений с местными жителями после переезда говорит об истинных человеческих ценностях. в "Типа крутых легавых" за коп-блокбастером кроется именно лирический подтекст, говорящий на языке поиска людского взаимопонимания. Словно несколько диалектов должны слиться в один для осознания общей действительности.

Образы Саймона Пегга и Ника Фроста видоизменяются. Так в "Зомби по имени Шон" их герои были законченными придурками. Здесь же герой Пегга становится более серьезным (но эта серьезность так или иначе комична), а герой Фроста тупеет в геометрической прогрессии (или регрессии, он же не умнеет). Видимо, именно с него был списан образ Мухича из сериала Ильи Куликова "Полицейский с Рублёвки". Такой же толстый и недалёкий. Его герой уже не намекает, не пародирует, а глумится над американским кино, отсылая своими действиями к фильмам "Плохие парни 2" и "На гребне волны".

Этот фильм стал самым сильным в трилогии, так как следующий фильм, увы, не смог побить своего предшественника.

-4

"АРМАГЕДДЕЦ" (2013)

Не знаю, как ты, а я люблю смотреть фильмы, предварительно не зная, о чем они. "Армагеддец" был тому ярким примером. Я мог полагать только по обложке. Внутри всё гораздо иначе. Суть такая: старые друзья едут из Лондона на свою малую родину, чтоб хорошенько так бухнуть. Пятеро парней, двенадцать пабов, шестьдесят пинт пива. Планы грандиозные, конечно, но вдруг появляются внешние силы, которые пытаются им помешать. Этот фильм трилогии - пародия на фильмы об инопланетных захватчиках. Может стать третьим фильмом после "Ковбоев против пришельцев" и "Викингов против пришельцев", только тогда он должен называться "Английские пьяницы против пришельцев".

По мнению большинства, самый нелепый фильм трилогии. Хотя мне он понравился не меньше "легавых". По крайней мере, по уровню юмора не уступает. Бюджет его составил уже 20 млн долларов, благодаря чему техническая составляющая киноленты оказалась на высшем уровне. Думаю, такому вложению денежных средств послужил факт того, что фильм снимался не сразу после "легавых", а вслед за "Скоттом Пилигримом", который взорвал кинотеатры. Так сказать, сумел поднять бабла на гиках, которые в этом плане спасают кошельки создателей кинокомиксов.

В этом фильме Пегг и Фрост поменялись образами: теперь Саймон - дурачок-гедонист, а Ник - примерный семьянин. Второго непривычно наблюдать в амплуа скорее драматичного персонажа (который, так или иначе, все равно становится комичным, ибо это Ник Фрост, а он априори смешной!). Оба актера над поставленными задачами справились.

Пожалуй, мой самый любимый момент в фильме - променад по улицам их старого города под Alabama Song в исполнению американцев The Doors. Всё гениальное просто, ведь пьяный марш пятерых под слова "Show me the way to the next whiskey bar" (покажи мне дорогу в следующий виски-бар) выглядит комично. Трансляция действия через слова в фоновой композиции как правило выигрышно, если правильно выбрать момент и песню (к этому зачастую прибегает Гай Ричи, когда подбирает саундтрек к своим фильмам).

А пока кровь на мороженом еще не растаяла, предлагаю тебе посмотреть (или пересмотреть) эту потрясающую трилогию и ждать вместе со мной 25 ноября, когда в российский прокат выйдет долгожданный триллер Эдгара Райта "Прошлой ночью в Сохо".