Впечатляющие достижения Nissan в автоспорте и создании культовых спортивных автомобилей стали возможны во многом благодаря специалистам собственного гоночного подразделения, образованного более 37 лет назад. Рассказываем историю его создания.
Фанаты марки наверняка догадались, что далее речь пойдёт о компании с аббревиатурой NISMO в названии, полное наименование которой — Nissan Motorsports International Co., Ltd. Это одно из известнейших в мире гоночных подразделений из числа официально образованных автопроизводителями. Кроме того, оно обрело широкую популярность как тюнинг-ателье, занимающееся технической модификацией серийных автомобилей Nissan.
Датой основания NISMO принято считать сентябрь 1984 года, когда руководство компании Nissan объединило два собственных, уже существующих на тот момент автоспортивных подразделения — Publication Division 3, располагающееся на заводе Оппама в городе Йокосука, и Special Car Testing Division, базирующееся на заводе Омори, вблизи Токио. Они, в свою очередь, были образованы двумя десятилетиями ранее, в середине 60-х годов, поэтому можно с уверенностью утверждать, что опыт специалистов NISMO в разработке гоночных автомобилей насчитывает уже более 55 лет.
Первым президентом NISMO стал гонщик заводской команды Nissan Ясухару Намба. Он был пилотом Datsun 1000 Sedan 210 и наряду с другими достижениями одержал победу в своём классе в австралийском ралли-рейде Mobilgas Trial на 16 000 км в 1958 году. Это было первое международное автоспортивное соревнование, в котором участвовала компания Nissan. Ясухару Намба обладал большим опытом в автоспорте и предпринял активные шаги, чтобы вывести деятельность компании NISMO на максимально высокий уровень.
Первым полноценным творением NISMO стал автомобиль Saurus, который был разработан исключительно для использования на гоночном треке. Он был произведён в 1987 году и имел 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом.
Труды инженеров компании принесли плоды в автоспорте практически сразу после начала её деятельности и едва ли можно вспомнить хотя бы один год, когда ни один из автомобилей, подготовленных NISMO, не занял бы призового места в своём классе.
В течение нескольких первых лет с момента основания NISMO из-под крыла инженеров компании вышли:
● Nissan Skyline RS Turbo, выигравший в 1986 году Чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTC) и там же завоевавший Кубок конструкторов;
● Nissan Patrol, который в 1987 году позволил компании Nissan стать первым автопроизводителем, завершившим ралли-марафон «Париж-Дакар» с дизельным автомобилем;
● Nissan GTP ZX-Turbo, который c 1988 по 1990 годы становился чемпионом IMSA, а в 1989 и 1990 годах победил в гонке «12 часов Себринга»;
● Nissan Skyline R32 GT-R «Годзилла», победное шествие которого пришлось на годы с 1990 по 1993 и который одержал победу в своём классе в 24-часовой гонке на Нюрбургринге, победу в общем зачёте в Guia Race of Macau, занял первые три места в Группе N в гонке «24 часа Спа» и завоевал ещё множество побед в японских чемпионатах.
В 2013 году была открыта новая штаб-квартира NISMO на территории завода Nissan Yokohama. На её территории расположились производственные помещения, шоурум, выставочные залы и многое другое.
Также с 2013 года в NISMO существенно расширили линейку моделей Nissan, тюнингом которых занимаются специалисты компании. Помимо Nissan GT-R иNissan 370Z тюнинг прошли Nissan Leaf, Nissan March, Nissan Juke, Nissan Note и Nissan Patrol.