Найти в Дзене

Выставка в честь 40-летия "Юноны и Авось". Мои впечатления

27 октября родился великий российский актёр Николай Петрович Караченцов, который выходил на сцену в образе графа Резанова почти четверть века. В честь 40-летия спектакля «Юнона и Авось» на Казанском вокзале в Москве открылась выставка "Игра в города", которую я посетил в первый день её работы. Открывала выставку "Игра в города" заслуженная артистка РФ Людмила Андреевна Поргина, вдова Караченцова, игравшая в легендарном спектакле женщину с младенцем, фактически Деву Марию. На выставке выступал и сын знаменитого актёра Андрей Караченцов. За основу экспозиции взяли историю создания рок-оперы "Юнона и Авось", рассказанную через эпизоды из жизни людей, благодаря которым был создан шедевр на все времена: Выставка "Игра в города" проходит в зале ожидания "Комфорт" Казанского вокзала В этом барочном зале с тяжёлыми люстрами и лепниной раньше располагался ресторан. Над интерьером Казанского вокзала работал выдающийся архитектор Алексей Щусев. Сам зал напоминает трапезную палату времён московс

27 октября родился великий российский актёр Николай Петрович Караченцов, который выходил на сцену в образе графа Резанова почти четверть века. В честь 40-летия спектакля «Юнона и Авось» на Казанском вокзале в Москве открылась выставка "Игра в города", которую я посетил в первый день её работы.

Выставка "Игра в города"
Выставка "Игра в города"

Открывала выставку "Игра в города" заслуженная артистка РФ Людмила Андреевна Поргина, вдова Караченцова, игравшая в легендарном спектакле женщину с младенцем, фактически Деву Марию. На выставке выступал и сын знаменитого актёра Андрей Караченцов.

За основу экспозиции взяли историю создания рок-оперы "Юнона и Авось", рассказанную через эпизоды из жизни людей, благодаря которым был создан шедевр на все времена:

  • Андрей Вознесенский - поэт
  • Алексей Рыбников - композитор
  • Марк Захаров - режиссёр
  • Олег Шейнцис - художник
  • Владимир Васильевич - балетмейстер
  • Николай Караченцов - актёр

Выставка "Игра в города" проходит в зале ожидания "Комфорт" Казанского вокзала

Зал "Комфорт" Казанского вокзала
Зал "Комфорт" Казанского вокзала

В этом барочном зале с тяжёлыми люстрами и лепниной раньше располагался ресторан. Над интерьером Казанского вокзала работал выдающийся архитектор Алексей Щусев. Сам зал напоминает трапезную палату времён московского барокко. Похожий стиль у трапезной палаты Новодевичьего монастыря и Троице-Сергиевой Лавры. Архитектурное оформление также перекликается с декором станции метро «Комсомольская» (кольцевая), которую Щусев спроектировал значительно позже.

Зал "Комфорт" Казанского вокзала - место проведения выставки "Игра в города"
Зал "Комфорт" Казанского вокзала - место проведения выставки "Игра в города"

Павильон выставки, установленный на Казанском вокзале в зале "Комфорт", имеет форму шестигранника по количеству авторов спектакля. Зал ожидания - метафора пересечения творческих замыслов и судеб. Тема дороги, маршрутов и перемещений проходит красной нитью через всю экспозицию, отправляя посетителей в путешествие от Красноярска до Нью-Йорка.

Выставка рассказывает об истории создания спектакля "Юнона и Авось" через ряд ключевых событий: от премьеры в Москве в 1981 году к триумфальным гастролям в Париже в 1983-м, сделавшим спектакль мировой постановкой, до гастролей "Ленкома" в 1990-м в Нью-Йорке.

Французский кутюрье Пьер Карден во время своего визита в Москву посмотрел рок-оперу "Юнона и Авось" и пригласил всю труппу в Париж. Именно он организовал в 1983 году первые зарубежные гастроли спектакля.
Алексей Рыбников, Марк Захаров, Андрей Вознесенский и Николай Караченцов стоят под черно-белой фотографией 1981 года, сделанной после премьеры оперы "Юнона и Авось" в "Ленкоме". В том же составе через 20 лет
Алексей Рыбников, Марк Захаров, Андрей Вознесенский и Николай Караченцов стоят под черно-белой фотографией 1981 года, сделанной после премьеры оперы "Юнона и Авось" в "Ленкоме". В том же составе через 20 лет

Экспозиция включает афиши международных показов спектакля, программки к постановке, архивные фото, костюмы актёров, рабочие эскизы, партитуры оперы, фрагмент декорации "Ленкома" "Икона Казанской Божьей Матери", портрет Николая Караченцова, созданный художником Сергеем Поляковым, личные вещи авторов спектакля. На экранах транслируются фрагменты спектакля, документальные фильмы, интервью.

Марк Захаров и Андрей Вознесенский отправились в Елоховский собор и поставили свечки у иконы Казанской Божией Матери, о которой идёт речь в опере. Это помогло. "Юнону и Авось" приняли с первого раза.

История любви русского графа Резанова и испанской девушки Кончиты облетела весь мир. Гимн любви, мужеству и отваге полюбился миллионам зрителей. До сих пор рок-опера «Юнона и Авось» собирает полные залы в театре «Ленком».

На сегодняшний день количество представлений перешагнуло за 1700.

Художница проекта Ирина Корина и куратор выставки Вячеслав Шмыров возлагают надежды на создание в будущем музея спектакля "Юноны и Авось".  В рамках выставки Центр Вознесенского провёл концерты, экскурсии, мастер-классы, лекции о спектакле и кинопоказы.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если вам понравилась статья, ставьте 👍, подписывайтесь на мой канал "Любознательный Фотограф", чтобы не пропустить свежие обзоры интересных событий.

#искусство #знаменитости #театр #москва #выставки