Закон Мерфи – шутливый принцип семидесятилетней давности, который укоренился благодаря американским журналистам-острословам. Во второй половине двадцатого столетия активно эксплуатировался рекламщиками промышленных товаров. Он – заокеанский аналог небезызвестного закона подлости. Если что-нибудь может пойти не так, это произойдет – гласит закон Мерфи. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today решил выяснить, можно ли использовать его философию в бизнесе.
Авторство якобы шутливого закона приписывают Эдварду Мерфи – американскому майору-инженеру. В далеком 1949 году опытный офицер изучал причины аварий самолетов. Анализируя деятельность сотрудников технической лаборатории, эксперт убедился – «если существуют два способа, один из которых приведет к катастрофе, кто-нибудь обязательно изобретет последний».
Впервые майор-инженер произнес вышеупомянутую фразу в момент, когда пропеллер самолета внезапно начал вращаться в обратную сторону. Тогда выяснилось, что горе-сборщики просто-напросто закрепили детали задом наперед. Позднее регулярные неполадки руководитель авиапроекта в ходе общения с журналистами назвал «законом Мерфи». Газетчики быстро сделали фразу популярной.
Шутливый принцип майора-инженера Эдварда Мерфи прикладывают почти ко всем сферам жизни. Даже публикуются целые сборники похожих законов для карьеристов. Включая бизнесменов. Предприниматели переиначили оригинальную формулировку – если существует событие, которое может привести к банкротству, оно обязательно произойдет. Поэтому считается, что закон Мерфи имеет исключительно негативные последствия. Однако именно он позволяет найти подход к решению потенциальных проблем.
Если учитывать закон Мерфи – как только сделка по покупке акций завершена, они сразу же подешевеют. Принцип американского майора-инженера не только настраивает на негативный исход событий, но и предупреждает о необходимости своеобразной подушки безопасности. Поскольку реализация коммерческих идей всегда связана с рисками. Иначе говоря – чтобы преодолеть бизнес-версию закона Мерфи в конкретной ситуации, не следует вкладываться в акции лишь одной компании.