Найти тему
НЕОкопирайтинг

Как стать востребованным копирайтером?

Что вы подразумеваете под словом востребованность в копирайтинге? Это будет ответ лично для вас. Для кого-то писать текcты под SEO, не за копейки, конечно же, с банальным прописыванием поисковых фраз. А настоящие, с грамотной оптимизацией и пользой для людей и поисковых ботов. Это непросто, скажу я вам. Для кого-то это будет подбор и создание продающих концепций, воплощение их в текстах, иногда революционных, передовых, иногда в стиле элегантной классики, иногда чувственных, задушевных, находящих отклик именно в душах людей. Кто-то востребованность в копирайтинге видит в собственном креативе (это имеет право быть, если вы лидер мнений и законодатель стилей, но помните об ответственности и конкурентах). А кому-то и 4 горошка на ложку!!!

Что такое востребованность в копирайтинге?

Копирайтер, не кутюрье, создающий шедевр под который подбирается модель. Все наоборот, под товар/услугу пишется текст. Хотя бывают и исключения. Когда товара еще нет, но есть его предвосхищение. Писатели-фантасты – это копирайтеры будущего. Если им удавалось нарисовать невероятно впечатляющую картинку какой-то вещи или модели общества, то это обязательно воплощалось в реальности и уже было круто разрекламировано. ЦА подготовлена к продажам.

Миру нужны ваши умения, и чем большему количеству людей они нужны, тем выше шанс стать высоковостребованным в своем деле. Ценовой диапазон с востребованностью не особо связан. Многим нужны не очень дорогие товары, но лишь единицы ценят истинные шедевры.

Умение копирайтера заключается в искусстве воздействия на людей (и поисковых ботов) посредством текста, а проще - свести определенного покупателя с нужным ему товаром/услугой.

А теперь, минуточку внимания!!! Для этого необходимо четко знать и видеть цель текста, какое воздействие он должен произвести. Порой даже заказчики не осознают цель конкретного текста. Общая то им понятна, но для чего, например, конкретный текст для соцсетей или в блоге на сайте, для чего описания категорий товаров в интернет-магазине, они не всегда могут сказать. Так все делают, это самый распространенный ответ. И очень редко заказчик знает, чего он хочет именно от этого текста. Конечно, поисковый топ и продажи. Значит нужна грамотная поисковая оптимизация и маркетинговая стратегия. А вот когда заказчик видит готовый текст, то сразу же приходит понимание зачем он нужен. Все встает на свои места.

Умения копирайтеров, так же, как и любые другие умения, приходят с опытом. Я пыталась в молодости научиться шить и вязать. Конечно, у меня что-то получалось, не шедевры конечно. Мне это быстро надоело, и я поняла, что это не мое, от слова совсем. А вот тексты – мое, и продажи – мое. Не скажу, что давалось все слишком легко, но сам процесс созидания и обучения приносит удовольствие и удовлетворение, практически всегда. Недавно в интернете прочла, что вряд ли хирург испытывает наслаждение от своей работы. Настоящий хирург - да. Будь то операция на кишечнике или сердце, его увлекает сам процесс, а чувство отлично выполненной работы приносит удовлетворение. Конечно, пациенты иногда умирают, и тогда врач испытывает невыносимые моменты отчаянья, но они лишь дают силы стать еще лучше.

В копирайтинге все точно так же. В любом деле все так же.

-2

Но, вернемся к вопросу,

как стать востребованным копирайтером?

  • Убедиться, что это лучшее, что вы умеете делать (стоит попробовать много других вещей: таргет, SMM, сторителлинг, а может и рукоделие, бизнес, любое другое творчество).
  • Учиться основам с желанием и жаждой знаний, вы вникаете в суть, а не зубрите названия продающих формул.
  • Помнить, что любое учение может быть лишь основой, фундаментом. Возможно вы пришли с целью менять маркетинговые тренды, а не следовать им.
  • Набивать шишки и терпеть неудачи, приносящие отчаянье, но дающие силы стать лучше, совершенней.
  • Убедиться, что работа не высасывает последние силы, а дарит приятную усталость, обеспечивая гармоничный взаимообмен энергий внутренних и внешних. Я даю миру – он возвращает обратно преумноженным.
  • Тренировать аналитические навыки и чувство стиля. Это пригодится для анализа товара и ЦА, текстов конкурентов и выявления психологических триггеров.
  • Тренировать вдохновение, умение видеть прекрасное. Хорошо, если оно посещает сразу при запуске аналитических функций мозга. То есть, вы начинаете анализировать задачу (ТЗ), ЦА, товар, конкурентов и уже видите зачатки решения. Это можно наработать с опытом, но большим плюсом будет, если такой талант уже есть.
  • Оттачивать умение собирать текстовые паззлы из аналитики и вдохновения (не креатива ради).
  • Критически, рационально и разумно оценивать результат своего труда (текста). Не всегда все можно оценивать статистикой продаж или комментариями под постом, у некоторых материалов бывает запоздалый эффект.

Как только ты осознаешь, что ты на своем месте и занимаешься своим делом, то сразу станешь востребованным. Вселенная раскроет окна возможностей, главное не просрать их из страха неудач.

Никто не родился гениальным, но определенные зачатки есть у всех. Роза станет розой, а не астрой. Мы развиваемся здесь, на этой прекрасной планете, раскрываемся как чудные цветы и дарим свой аромат, получая в ответ восхищение и комплименты (классные отзывы). Но если цветок распустился в глухом лесу, то его увидят лишь обитатели этого леса. Не бойтесь публичности, даже если считаете себя интровертом.

Копирайтер - прежде всего, генератор продающих идей, способный воплотить их в текстовом формате. Бывает так, что человек в реале продает ну просто на ура, а вот вести свою соцсеть, писать тексты для сайта не может. Это вполне нормально. Ведь тут другие инструменты работают. Читатель не видит, не слышит продавца (если это не текст для видео). Он не проникается его энергией. Читатель воспринимает буквенные образы и видит в них некий смысл, ищет пользу для себя. Копирайтер это чувствует, он как бы интуитивно знает магию слов и букв. И если вам на курсах говорят, что копирайтингу может научиться каждый, то не стоит огульно верить. Писать тексты возможно научат, но магия дана свыше. При этом, у вас ведь есть лично ваше предназначение. А вы пойдете не туда. Успеха, возможно, достигните, благодаря титаническим усилиям воли, но это не даст полного удовлетворения и истинного наслаждения. В итоге вы покорите не свою вершину.

Помню первые свои тексты с кучей ошибок и неграмотными речевыми оборотами. Я и сейчас в этом не сильна, честно скажу. Но я писала от души, какой там анализ и маркетинговые исследования, я даже не знала об этом. А тексты до сих пор на сайтах, и работают!!! Не всем заказчикам заходило. Тогда я научилась чувствовать заказчиков, писала то, что понравится им. Спорить с ними себе дороже. Пусть лоханутся сами.

Потом я стала учиться психологии продаж, маркетингу и искусству написания рекламных текстов. Но сперва, я убедилась, что это - моё! Я учусь до сих пор, не считаю свои тексты совершенством и часто, даже когда заказчик оставляет приятный отзыв, чувствую в душе, что где-то не дотянула. Это нормально, значит, есть куда стремиться, значит, я еще не закостенела, как всезнающие гуру!!!