Найти тему
Загадки истории

ПИРАТЫ И РАЗБОЙНИКИ #4.2/Хищники с большой дороги/2.Австралийский Робин Гуд

Оглавление

Хищники с большой дороги

2.Австралийский Робин Гуд

На его родине до сих пор спорят, кем же на самом деле был Нед Келли - борцом против несправедливости властей или циничным злодеем и убийцей? Вряд ли существует однозначный ответ на этот вопрос, но в одном сомневаться не приходится - Келли стал самым зна­менитым разбойником Австралии XIX века.

Наследственность у самого известно­го бандита-бушрейнджера Австра­лии была, нужно признать, неважная. Отец будущей знаменитости, ирландец Джон Келли, получивший в молодости пять лет каторги на Тасмании за кражу пары свиней, лишь чудом сумел остаться в живых. И навсегда возненавидел имперские законы, законников, полицию и вообще все, что было свя­зано с государственными и властными институтами. Отмотав срок, Джон поселился в австралийской провинции Виктория. Здесь Кел­ли-старший женился на Эллен Квинн, дочери небогатого ирланд­ского фермера. Всего у четы Келли было восемь детей.

Нед Келли. 1880 год
Нед Келли. 1880 год

Трудный подросток

Нед родился третьим по счету, 3 июня 1855 года. Он получил на­чальное образование, рос смелым и смышленым ребенком. Австра­лийские предания и баллады говорят, что он, будучи подростком, спас тонущего мальчика. Когда Неду было 11 лет, его отца снова арестова­ли. На соседней ферме пропал теленок, и, разумеется, в первую оче­редь в этом обвинили Келли-старшего. Более или менее серьезных до­казательств его вины не нашлось, зато репутация у Джона была дурная — каторжник. Этого оказалось вполне достаточно. Его приговорили к штрафу в 25 фунтов, но откуда такая сумма у многодетного ирландско­го фермера? И тогда Джона Келли опять упрятали в тюрьму, где он и умер 27 декабря 1866 года.
Это произвело на подростка огромное впечатление. Одно дело, когда подвыпивший отец почем зря ругал полицию и судей, обвиняя их во смертных грехах. Ну выпил папаша, что с него взять. Но теперь Нед свои­ми глазами увидел всю несправедливость закона и жестокость колониального суда. Ничего хорошего из этого получиться просто не могло. Обиженный на весь бе­лый свет подросток пошел по проторен­ной отцом дорожке.
В 14 лет его впервые арестовали за то, что он избил свиновода-китайца. Нед тог­да отделался 10 днями отсидки. В 15 лет — новый арест. На этот раз его взяли за драку с бродячим торговцем и за связи с мест­ным бушрейнджером Гарри Пауэром. В 16 лет он вновь сел, и на этот раз — уже на три года. Обвинили его в избиении полицей­ского, который пытался арестовать Неда за то, что он ехал на краденой лошади. Прав­да, позднее оказалось, что он кобылку не крал, а взял у знакомых в долг. Но что сделано, то сделано. Закон обратной силы не имеет.
Пока Нед сидел в тюрьме, его мать вышла замуж за Джорджа Кинга, выходца из Калифорнии. А тот быстро организовал нечто вроде банды, куда вошли Эллен и ее сыновья. Занимались они кражей скота, в чем калифорниец был мастером. Выйдя на свободу, Нед, разумеется, тоже включился в «бизнес» семьи.

Во главе банды

15 апреля 1878 года в местный полицейский участок явился кон­стебль Александр Фицпатрик. Продемонстрировав простреленную руку, он обвинил всю семью Келли в вооруженном нападении. Аре­стовали Эллен и двух ее детей. Напрасно они уверяли судью в том, что Фицпатрик сам приставал к их младшенькой - Кейт, за что и был побит. И никто из Келли в него не стрелял. Суд все же приговорил их к заключению. Неда в это время не было дома, он находился в Новом Южном Уэльсе. Понимая, что и его могут привлечь к суду, он не стал возвращаться домой. Вызвал к себе младшего брата Дэна и предло­жил организовать шайку, раз уж власти не оставляют им иного выбо­ра. Вскоре полиция объявила его в розыск. Но и Нед не сидел сложа руки. 25 октября 1878 года он устроил засаду в лесу у ручья Стингибарк. В нее угодил небольшой отряд полиции. Келли хотел захватить несколько констеблей живыми, но это ему не удалось. В перестрел­ке было убито двое стражей порядка. После этого парламент его род­ной провинции объявил Неда и его шайку вне закона. Вскоре Келли переключился на ограбление банков. Особую известность ему при­несли два налета — в декабре 1878 года и в феврале 1879 года. В филь­мах, посвященных ему, и в народном фольклоре Нед предстает в об­разе доброго разбойника. Он не убивает заложников при ограблении банков, а угощает их виски и развлекает эффектными конными трю­ками. И не только забирает деньги из сейфа, но и сжигает все част­ные закладные, хранившиеся в банке, спасая тем самым от кабалы многих бедняков. Чем не Робин Гуд? Впрочем, народная молва всег­да бывает склонна к героизации преступников.
Череда банковских ограблений переполнила чашу терпения вла­стей. Повсюду были развешаны объявления, где за каждого пойман­ного члена шайки гарантировалось колоссальное вознаграждение — 16 тысяч австралийских долларов. В ответ на это в конце 1878 года Келли пишет открытое письмо, в котором обвиняет и обличает ан­глийские власти, творящие насилие и произвол. В письме он при­зывал бороться против пристрастности властей и несправедливости, допускаемой по отношению к ирландцам и беднякам. Это письмо всячески старались уничтожить полицейские, но сотни его копий, переписанных вручную, все равно распространялись среди населе­ния страны.

Последний бой

28 июня 1880 года Келли со своими подручными были блокированы в одном из домов отрядом полиции. На предложение сдаться главарь ответил категорическим отказом. Он прекрасно знал, что его ожидает за убийство десятка констеблей и одного из бандитов, доносившего по­лиции на своих товарищей. Полиция открыла огонь, но пули не брали Келли и его людей. У них была своя защита, они изготовили для себя пуленепробиваемые железные доспехи, выкованные из деталей плугов и листов котельного железа. А сам Нед носил даже железный шлем.
Полиция начала обстреливать дом из 12-фунтовой пушки. Кел­ли предложил трем членам своей шайки идти на прорыв. Но они его не поддержали. И тогда Нед в своей броне, весившей 44 килограмма, в одиночку решил пробиться через окружение. Словно заправ­ский ковбой, паля из двух револьверов и не обращая внимания на свистящие пули, он медленным шагом двинулся на полицейских. Те палили из всех стволов, но пули, словно горох, отскакивали от гла­варя банды. Потом выяснится, что в него попали 12 раз, не причинив никакого вреда. И только тогда до полицейских дошло, что стрелять надо по ногам. Обливаясь кровью и уронив оружие, Келли рухнул на землю. Его сообщники так и не сдались. По одной версии, они задохнулись от дыма в горящем доме и сгорели. По другой — покон­чили с собой, чтобы не попасть в руки правосудия.
Самого Келли взяли живым.
11 ноября 1880 года Нед Келли был повешен. Не помогла и пети­ция, поданная судье и требовавшая отмены смертной казни. Ее под­писали более 32 тысяч австралийцев. Похоронили его в безымянной могиле на тюремном кладбище. Только в 2011 году благодаря появ­лению ДНК-тестов удалось идентифицировать его останки. Узнав об этом, потомки Келли потребовали их выдачи.
Интересно то, что имя мастера, изготовившего защитные доспе­хи, так и осталось неизвестно. Келли его не выдал. Все выкованные анонимным умельцем кирасы подверглись официальным испыта­ниям. Оказалось, что их толщина составляет примерно шесть с по­ловиной миллиметров, и с расстояния в 10 метров пуля из ружья их не пробивает. А револьверная пуля не брала их даже в упор. Узнав об этом, будущий автор детективов о Шерлоке Холмсе Артур Ко­нан Дойл всерьез предложил «нарядить» в такие доспехи всю бри­танскую королевскую пехоту. Но военные не поддержали эту идею.
Еще при жизни имя Келли обросло легендами, небылицами и даже балладами. Его стали называть австралийским Робин Гудом. Но как тогда, так и сейчас, в Австралии нет единого мнения об этом челове­ке. Одни считают его символом сопротивления британским властям и благородным разбойником, другие — безжалостным убийцей, злодеем.
Келли посвящено несколько кинолент: «Подлинная история бан­ды Келли» 1906 года, «Банда Келли» 2003 года, и главный хит 1970 года — фильм «Нед Келли», где в главной роли снялся Мик Джаггер. А писателю Питеру Кэри за его произведение «Истинная история шайки Келли» в 2001 году была вручена Букеровская премия. По­хоже, что литераторы и кинематографисты не дадут уйти в забвение имени Неда Келли.

Злой гений семьи Келли - констебель Фицпатрик
Злой гений семьи Келли - констебель Фицпатрик

ПОДПИШИСЬ И ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ :)