Найти тему
ГК «ВИАТЕК»

Оснащение ситуационных центров

Оглавление

Что такое ситуационный центр

Ситуационный центр — это пространство, оснащённое средствами коммуникаций (видео-конференц-связь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для ситуационного управления, а также оперативного принятия кризисных решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.

Cначала ситуационные центры в основном использовались в государственных структурах и крупных корпорациях, так как на их создание требовались значительные ресурсы. При создании ситуационных центров учитываются такие факторы, как отрасль деятельности заказчика, количество сотрудников и перспективы масштабирования. Все решения должны соответствовать требованиям к отказоустойчивости, способности работать при сильных нагрузках и резервированию данных при глобальных сбоях.

-2

Основные задачи СЦ

Основными задачами ситуационных/диспетчерских центров являются:

  • мониторинг состояния объекта управления с прогнозированием развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
  • моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем;
  • экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
  • управление в кризисной ситуации.

Ситуационные центры сегодня используются:

  • федеральными органами государственной власти (президент, правительство, федеральные министерства, агентства и др.);
  • региональными органами субъектов РФ и местного самоуправления (краевые и областные администрации, мэрии и др.);
  • крупными промышленными предприятиями в отраслях энергетики, нефтегазовой, транспортной и др;
  • образовательными учебными учреждениями и др.

Структура и классификация СЦ

Ситуационные центры сейчас это удобное и современное решение для мониторинга и контроля различных процессов и объектов. Он может выступить пунктом управления для интегрированных систем с возможностью контролировать и управлять множеством событий одновременно. На этапах создания ситуационного центра обязательно проводится тестирование каждого элемента системы.

-3

Стратегический ситуационный центр. Решает сложные, масштабные, ответственные задачи, направленные на структурную и функциональную перестройку. СЦ этого типа настроены на такие объекты, как отрасль, регион, крупное предприятие (холдинг), ведомство, сложный, распределенный в пространстве процесс. Одним из примеров таких СЦ является центр стратегического моделирования IBS_CSM.

Оперативный ситуационный центр. Решает задачи автоматической передачи оперативной информации в ситуационную модель, дающую первому лицу возможность оперировать "модулями" своего бизнеса в реальном времени. Объектами таких СЦ являются предприятие, задача, процесс, кампания, проект, крупная акция, однородная функция значительных масштабов (например, обеспечение работоспособности ретрансляционного оборудования магистрали связи).

Персональный ситуационный центр. Решает задачу экспресс-оценки ситуации, оперативного доступа к управляемому объекту и позволяет первому руководителю всегда "быть в курсе событий" независимо от времени, места (и даже в известном смысле состояния) управляющего субъекта. Персональные СЦ индифферентны по отношению к масштабам управляемого объекта; их задачи, функции и состав определяются скорее субъектом, решающим, какая информация ему понадобится.

Ситуационный центр управления информационной безопасностью (Security Operation Center, SOC). Предназначен для централизованного сбора и анализа информации о событиях, поступающих из различных источников. Подобные центры позволяют повысить автоматизацию процессов, связанных с управлением инцидентами информационной безопасности (ИБ).

Помимо предложенных классификационных признаков можно выделить следующие: по степени автоматизации оценки ситуации, по количеству помещений, по количеству персонала, по необходимому времени принятия решения, по составу технических средств, по используемым технологиям, по уровню защиты, по предметной области.

-4

Техническое оснащение

Важным в стабильной работе ситуационного центра является совместимость используемых программных и аппаратных средств. При техническом оснащении всегда проверяется максимальное время восстановления работы системы, параметры резервирования каналов и частота проверок состояния оборудования. Все устройства в ситуационном центре объединяются подсистемой управления, которая в свою очередь обеспечивает единый контроль за оборудованием. Также подсистема представляет интуитивно-понятный интерфейс для сотрудников центра.

Состав систем ситуационного центра предполагает:

  • отображение (видеостены, видеокубы, LED экраны)
  • сбор и вывод информации с разных источников
  • звукоусиление ВКС
  • сохранение информации работы центра
  • микрофонная поддержка
  • рабочие места операторов

Наши контакты:

ГК «ВИАТЕК»
Адрес: 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 5, к. 1, офис 14012
Телефон: +7(495)225-81-60
E-mail: website@via-tek.ru
Сайт: http://www.via-tek.ru